Главная страница сайта

Карта сайта

Библиотека сайта

Другие статьи автора в Библиотеке сайта

Написать автору статьи

e-mail: antonpet14@yandex.ru

 

 

Статья 15

Антонович Е.Н.

 

ВЗАИМОСВЯЗИ ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВА С ВИДАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ (СОКР.В-Т)

 

 Понятие пространства – лишь одно из порождений разграничивающего сознания (Ашвагхоши)

 Воззрения на природу пространства и времени … взросли на почве экспериментальной физики, и в этом их сила… пространство само по себе, как и время само по себе, обречены на то, чтобы отойти в прошлое, … действительностью является только их единство (Минковский Г.)

 В китайской философии идея поля неявно присутствует уже в самом понятии Дао, которое будучи пустым и бесформенным, тем не менее, порождает все формы… поле …- понятие «ци»…Ци… обозначает «газ» или «эфир»… жизненная энергия … согласно теории Эйнштейна, гравитация способна «искривлять» время и пространство (Капра Ф.)

 Аннотация: Предлагается системно-диалектический, универсальный метод генодрева ФТС (философии триединого синтеза) отражающий не только единство поля и материи, анализа и синтеза в познании, цикличность процессов развития мира, но и необходимость его применения для философско-логического обоснования явлений в физике (и наоборот).

 Ключевые слова: противоречие, тезис, антитезис, единство, логика, синтез, анализ, время, пространство, поле, материя, виды взаимодействий, представление, понятие, идея, опыт.

 

   В современной физике и философии нет универсальной теории познания, поэтому господствует плюрализм мнений - множество теорий, моделей противоречиво объясняющих устройство окружающего нас двойственного мира (живого и неживого).

     Универсальный метод генодрева ФТС [1] соответствует не только древним знаниям (ИЦЗИН, сефиротам Каббалы и др.), но и простейшей двумерной модели мира Маркова–Шубникова–Эверетта, построенной по типу фрактала ([1] Рис 7, 8). Они примиряют между собой все противоположные свойства физического мира – существование в нем энтропийных и антиэнтропийных процессов, случайных и детерминированных явлений, симметрию и диссимметрию, обратимость и необратимость, локальность и нелокальность, дискретность и непрерывность, конечность и бесконечность.

     В физике общеизвестно, что все многообразие явлений природы обусловлено четырьмя типами фундаментальных взаимодействий: сильным (ядерным), электромагнитным, слабым и гравитационным, но они до сих пор не объединены единой теорией.

     А. Е. Акимов и Г. И. Шипов в своем исследовании на уровне вакуума (это- 0-й ур. генодрева [1] Рис 6) объединили 4-е вида взаимодействия, включив в него и торсионные  (слабые) поля: «было предложено сформировать современную физическую парадигму на основе теории физического вакуума. Для этого была последовательно реализована Эйнштейновская программа единой теории поля, которая в конечном счете привела к уравнениям физического вакуума… Были построены решения указанной системы уравнений, описывающие электромагнитные, гравитационные, ядерные и торсионные (слабые) поля. Тем самым не только была решена проблема суперобъединения, но и было сделано нечто большее. Была реализована программа геометризации Клиффорда–Эйнштейна–Картана, позволявшая наряду с объединением электромагнетизма, сильных и гравитационных взаимодействий осуществить объединение, включающее еще и поля кручения – торсионные поля (поля, порождаемые классическим спином)… в общем случае источником торсионного поля является классический спин. Следствием этого является то, что торсионное поле в окрестности этого спинирующего объекта имеет аксиальную симметрию ([1] Pис 9)… Одноименные… заряды притягиваются …, разноименные - отталкиваются» [2].

     К сожалению, Акимов и Шипов утверждая, что физическим носителем вакуума- торсионного поля, является спин, не достаточно раскрыли его физический смысл, не показали и его структурные связи с частицами материи.

     Александров М., исследуя взаимодействие частиц, более глубоко раскрыл физический смысл спина: «Спин может быть равен нулю …  а также целым и полуцелым … Частицы, имея спин ½, обладают двумя степенями свободы…Качественную сторону движения … воплощает взаимное превращение частиц. Оно является основным… материя, существуя  в универсальном движении и меняясь в нем, остается неизменной в своем строении – единстве вещества и поля… Будучи зависимыми от ориентации спина, свободные фермионы при параллельных спинах участвуют в обменном взаимодействии в составе пучков частиц, а при антипараллельных  тех же пучков, но встречных. Появление при параллельных спинах взаимного отталкивания свидетельствует об изменении взаимодействием импульсов волн частиц пучка… импульсы волн изменяют импульсы частиц … рождаясь в одном взаимодействии с полями, пучки не являются системой, ибо в нем бозоны обобществляются, а фермионы обособляются … На бозоны и фермионы частицы делит спин. Следуя ему и деля материю на поле и вещество, обменное взаимодействие делает материю целостной, сохраняя ее строение неизменным независимо от изменений структуры. Физический смысл спина обретает, т.о., новое, более глубокое содержание. … Спин, тем самым, из квантового свойства микрообъектов обращается в условие обменного взаимодействия и, как следствие, формирования строения и структуры материи в целостности поля и вещества, микро- и макромира. Организация микромира (изучаемая КМ- квантовой механикой,- Е.А.) делает неизменным строение материи в процессе эволюции, а изменению сторон, как эволюции материи, придает закономерный и детерминированный характер» [3].

     Универсальный принцип логики единства волны (поля, духа) и материи, разделении последних на новые противоположности и их последующем взаимодействии, полностью соответствующий физическому смыслу спина (по Александрову), был нами еще ранее предложен в структуре генодрева ФТС [1]. Структура генодрева ФТС, основанная на фактах признания торсионных полей (поля, духа), более глубоко развивая идеи Маркова–Шубникова–Эверетта, позволила создать универсальную модель суперобъединения, единую теорию развития не только окружающего мира, но и общества [1,4].   

     Универсальная структура диалектики процессов развития ФТС–генодрево  ([1] Рис 34), построена на основе единства противоположностей: по горизонтали: целое-многое и вертикали: духовное, поле-материальное, конкретное (тезис и антитезис), иначе - симметричный граф. Структура генодрева соответствует древнекитайской двоичной философской системе ИЦЗИН (система монограмм – диаграмм – триграмм -…).             (* 

     Процесс диалектического развития начинается с деления исходной точки (вершины графа) на дуальные противоположности: тезиса (дух, сознание, волновые свойства материи) и антитезиса (материя, корпускулярные свойства материи ). Т.о., нами в начало генодрева (0-1 уровни) положена структура спина. На основе известного в физике принципа дополнительности (корпускулярно-волнового дуализма) духовное должно иметь материальное основание (воплощение), а материальное – духовное. При дальнейшем развитии генодрева, делении образованных частей целого на новые пары противоположностей работает принцип множественной дополнительности результатом которого является образование многоуровневой системы, структуру которой можно представить в виде прогрессии: 1-2-4-8-16-…

   *) структура ИЦЗИНа представляет собой двоичное дерево комбинаторной диалектики древних. Одно-Единое (Великий Предел) раздваивается на две монограммы: Ян, целая черта и Инь, прерывистая черта (в[3]Рис 20). На следующем уровне Ян и Инь разделяются на новые Ян и Инь, т.е. две монограммы (по одной черте) превращаются в четыре диаграммы, каждая из которых уже состоит из двух черт нижней (старой) и верхней (новой и противоположной), а последние, после накладывания сверху еще новых противоположных черт превращаются в восемь триграмм по три черты каждая. Структура генодрева ФТС отличается от ИЦЗИНа наличием зеркальной симметрии, последние черты, со знаком: плюс находятся выше оси генодрева, минус – ниже.

     Вопреки догматикам от науки (из комитета по борьбе с лженаукой РАН), отрицающим наличие тонких полей, сегодня уже существует и торсинометрия, как новое направление в диагностике торсионных полей. В. Шкатов в краткой аннотации к своей статье пишет: «В предложенной работе сделан краткий анализ подходов к созданию одного из первых приборных измерителей торсионных полей (ТП) типа ТСМ-021. Приведены его функциональная и принципиальная электрические схемы, сопровождаемые описанием принципа действия, показан внешний вид аппарата модификации «А» с электрически управляемым затвором (УТЗ). Подробно описана конструкция первичного преобразователя (датчика) торсионных полей в легко измеримый электрический параметр – частоту сигнала, а также продемонстрированы главные измерительные результаты» [5].

     Эволюция материи генодрева ФТС (см. Рис 1/6) начинается с вакуума – спин которого - принцип единства (тезиса и антитезиса) волны и частицы, далее процесс развития продолжается образованием видов излучений, соответствующих категориям пространства и времени, энергии и движения и др. ([1] Рис 65,49). Структура генодрева, отражая все процессы и законы квантовой теории и торсионного поля, располагает положительные элементы поля (тезиса) выше оси симметрии генодрева, ниже - отрицательные элементы – частиц материи (антитезиса). Метод генодрева ФТС, основанный на логике единства синтеза (и-и) и анализа (логики дуализма или-или): поле, волна-частица, материя (по вертикали) и нелокальность-локальность или единое-многое (по горизонтали), более глубоко раскрывает содержание и цикличность многоуровневых процессов развития [1,4].

Рис 1/6 Генодрево эволюции материи Большого Взрыва в сознание

     Структура генодрева ФТС, отражая целостность мира, на основе единства праполя и прачастицы, дает начало процессу развития (творения), позволяя каждому предшествующему элементу (плюсу или минусу) быть началом развития последующей системы противоположностей (Рис 1/6). Логика генодрева ФТС позволяет единству противоположностей развиваться, взаимодействовать как по вертикали (поле-частицы материи), так и по горизонтали, т. е. по различным уровням глубины познания (синтеза-анализа) системы противоположностей. На первом уровне развития системы – дуальные противоположности: праполя и прачастицы (тезис-антитезис), образующие на: 2-м уровне иерархию суперобъединения – единства видов взаимодействия; на 3-м: механизм циклического эволюционного развития, соответствующие древним стихиям (знаниям):

1. Земля – рождение ядерного поля и материи (см. 3-й ур. рис.)  в результате Большого Взрыва – минералы, кристаллы – твердые вещества-планеты – микроорганизмы.

2. Воздух – рождение гравитационного поля и первичной атмосферы планет – образование молекул газов – образование первичных растительных клеток – растения.

3. Вода – рождение электромагнитного поля и образование воды и сложных молекул газов – влажно-кислородной атмосферы планет – образование первичных биополевых структур живых существ – простейшие живые организмы – животные.

4. Огонь – рождение торсионного поля и образование сложных биополевых структур высших животных и человека – эволюция высших животных в человека – эволюционно-инволюционное циклическое развитие человека.

     Мы считаем, что структура генодрева ФТС (Рис 1/6), отражающая единство и иерархию тонких (духовных) и материальных процессов развития, может более глубоко раскрывать философскую сущность эволюции мира от неживой материи к живой на различных ступенях и формах развития (подробнее см. циклы 3-го ур.: 1-5,2-6,3-7,4-8).

     Началом процесса развития (космогонии) Мира в китайской философии Дао является понятие УЦЗИ - ничто, беспредельность, высшая тайна, хаос (эфир, вакуум в современной физике),- состояние потенции из которого через ТАЙЦЗИ - первичное единство возникает проявленный мир: тяжелые, отрицательные - легкие, положительные частицы (материя-поле) ([1]Рис 19).

     В китайской философии Дао идея поля, видимо, уже присутствует в самом понятии Дао, которое, будучи пустым и бесформенным, рождает все формы, что получило отражение в понятии «Ци». Философ Чан Цай писал, что великая пустота не может не состоять из ци: ци не может не конденсироваться, чтобы породить все вещи: эти вещи не могут не рассеиваться, чтобы (снова) породить Великую Пустоту.

     Процесс эволюции праматерии и праполя, на основе поляризации (полей кручения), в частицы материи и виды полей ([1] сх. к Рис 6), излучений можно представить в такой последовательности: 1) образование тяжелых частиц (нейтрон-протон); 2) первичное излучение ядерных сил (фотонно-гравитационное излучение); 3) образование легких частиц (нейтрино-электрон); 4) вторичное излучение БВ (пракосмические, торсионные поля). Взаимодействие праполя и прачастиц материи приводит к образованию гравитационного поля, энергия которого синтезирует (и искривляет) уровни пространства, зависящие от массы движущейся материи, образующееся электромагнитное излучение которого, рождает торсионную энергию поля-времени.

     На Рис 1/6 вакуум (спин), непроявленный (квантовый) мир (возможно и темная материя) - первичное единство (ТАЙЦЗИ), видимо, в особых условиях раздвоением, изменчивостью целого образует первоэлементы: поля (сознания)-частиц материи. Далее излучение, поле (сознание), через энергию и движение (изменение) разделяет единство на: время и пространство (время - тезис, полевые свойства сознания; пространство – антитезис, материальные свойства поля). Т.е. движение – форма взаимодействия, изменения качеств, состояния вещей (что было известно еще древнекитайским философам). Структура генодрева  показывает, что при: эволюции частицы материи превращаются в поле, - инволюции поле образует частицы, т.е. поле и частицы должны быть взаимообратимы.

     Исследования Александрова так же подтверждают наши выводы: «Излучение и корпускулярно-волновой дуализм, как формы одного движения едины по содержанию, взаимопереходу поля и вещества … изменение одной стороны служит причиной изменения другой. Это обусловливает рождение полем вещества и веществом поля … Излучение как переход вещества в поле определяет закономерность возникновения систем, … Тем самым, эволюция материи приобретает направленность, из микромира рождается макромир, из хаоса- порядок» [6]. 

     Сознание (дух, поле) и материя – две противоположности единого. Дух, поле (сознание) и материя едины философски, но различны физически. Разница между различными явлениями, веществами, материей и духом (полем) состоит в уровне вибраций (частоты колебаний). Древние философы считали, что дух и материя взаимообратимы- «когда колебания духа становятся более интенсивными, он обращается в материю, а когда колебания материи становятся неуловимее, она обращается в дух» (Инайат Хан). Современная физика, исследуя на ускорителях превращения излучений в частицы материи, отчасти подтверждает верность и глубину древних знаний.

     На генодреве ФТС ([1] Рис 65) время, пространство, энергия и движение – взаимосвязанные формы существования единой сущности материи-сознания, которые не способны на отдельное бытие. Время – энергия изменения (движения) материи сознания в пространстве. Пространство -  мера движения (изменения) энергии материи-сознания во времени. Вакуумом мы считаем – структуру энергетического потенциала дипольно-виртуальных частиц и полей.

     В отличие от многих физиков отказавшихся от принципа непрерывности в пользу дискретности, мы на генодреве исходили из их единства: время, поле (тезис) непрерывно, а пространство, материя (антитезис) – прерывно, дискретно. На 2-м уровне генодрева прерывности-непрерывности частиц материи и полей возникают 4-е вида элементов единой системы: 1) прерывность-прерывность, частицы-частицы материи,- дискретность движения частиц материи (что подтверждается треками-векторами взаимодействия частиц на пространственно-временном графике экрана осцилографа); 2) прерывность-непрерывность (материя-поле, энергия материи превращается в излучение, поле),- энергия, сила (форма активности материи); 3) поле-материя, излучение поля превращается в форму материи,- пространство, иначе непрерывная прерывность,- пространство - форма единства поля-материи; 4) поле-поле, рост частоты излучения поля, непрерывность непрерывности, - энергия торсионного поля (сознания) образующая время.

     В свою очередь, непрерывно-прерывное пространство обладает двумя структурами: волновой (внутренней) и корпускулярной (внешней). Со стороны поля (внутренней,- тезиса) его можно характеризовать как, обладающее свойствами бесконечности, конечности, а с внутренней стороны (материи,- антитезиса) – открытостью и замкнутостью ([1] Рис 60).

     В целом можно дать такое определение философской категории «пространство». Пространство – философская категория, обозначающая двуединство его структуры: внутренней и внешней, обладающей волновыми и корпускулярными свойствами единой и изменяющейся реальности сознания-материи, в которой раскрываются противоположные качества развития (изменения): внутреннего - бесконечность и конечность, внешнего – открытость и замкнутость ([1] Рис 60).

     Под бесконечностью пространства следует понимать не только бесконечную скорость распространения волнового (очевидно, торсионного) поля, но и множественность уровней его структурной организации. Конечность пространства существует для каждого иерархического уровня и обозначает конечную скорость распространения волнового поля (или его взаимодействия с другими полями, телами). Замкнутость пространства – движение частиц материи извне внутрь, -  наполнение его материей. Открытость пространства – движение энергии изнутри наружу,- его энергоемкость. Из сопоставления ([1] Рис 6 и Рис 60) можно сделать такие выводы: бесконечности пространства соответствуют торсионные поля, конечности – электромагнитные, открытости – гравитационные, замкнутости – внутриядерные. Возможно, торсионное поле – излучение вышестоящей структуры пространства, а ядерное поле – излучение нижестоящей.

     Генодрево двойственного восприятия времени дуальным сознанием человека  ([1] Рис 61,63,64) показывает не только его единство (настоящее-будущее-прошлое), но и возможность (при определенных условиях) изменения, перехода в 4-е стадии 2-го уровня: прошлое в прошлом, прошлое в настоящем, будущее в настоящем, будущее в будущем (подробнее см. Приложение 1).

     Структурное единство генодрева ФТС: - 1-й ур.: поля и частиц материи; на 2-м ур.: может быть представлено как единство 4-х элементов: времени и 3-х видов пространства. Это положение, подтверждая логикой синтеза (и-и) единство поля, сознания и материи,- принцип дополнительности Н. Бора, не только не противоречит четырехмерному пространству-времени Минковского, общей теории относительности Эйнштейна, принято большинством ученых и философов, но утверждает и единство сознания и материи.

     М. Заречный, подтверждая горизонтальный принцип ФТС: единое-многое, считает, что  основой КМ является не дуализм волна-частица, а дуализм локальность-нелокальность (синтез-анализ), основа которого - принцип целостности: “привычного нам пространства и времени в общем случае нет …их возникновение должно быть выведено в рамках более глубокой теории (петлевой теории квантовой гравитации,- Е.А.) … внутри замкнутой системы нет локальных объектов, ее нельзя познавать из привычной для исследователя разделенности на объект и субъект. Как сказал величайший мистик древности Г. Тринсмегист: «Мир невидим в своей целостности» … Целостная (замкнутая) система развивается одновременно во все возможные стороны (в ФТС- [1] Рис 15,16,- Е.А.). Поскольку в ней нет выделенных состояний и переходов между ними, то нет и времени, а привычные нам понятия пространства и времени возникают как результат взаимодействия подсистем, существуют «внутри них» и «между ними» и представляют лишь часть квантовой реальности…. Другими словами, пространство и время не существуют изначально, они возникают в ходе проходящей при любом взаимодействии декогеренции (процесса перехода нелокального состояния в локальное,- Е.А.), т.е. перехода чистоквантовых состояний в смешанные (когда в КМ реализуется один вариант,- Е.А.)… многие делают ошибочный вывод, что нет необходимости в КМ при описании макромира. Однако каждое тело связано с окружением нелокальными (множественными,- Е.А.) связями … Классическое описание полностью игнорирует эту взаимосвязь объектов как частей целого… Основной квантовый дуализм – это не дуализм «волна-частица», … а … «локальность-нелокальность» (в ФТС- единое-многое,- Е.А.) “[7].

     Мы считаем, что изначально присущее окружающему миру нелокальное состояние – состояние целостности и взаимосвязи всего со всем (на генодреве- горизонтальный принцип единства синтеза-анализа), как более важная часть процессов развития (по сравнению с вертикалью: поле, дух - материя), должно быть сохранена и в познании.  Поэтому, в философии и идеологии либерализм с его приоритетами плюрализму и материализму, и марксизм с основным противоречием: дух-материя, перевернутым с ног на голову, можно считать ложными направлениями в теории познания.

     Современные представления о принципах мироздания, понятиях пространства и времени (и др.) описываются сложным комплексом различных понятий, не основанных на системе взаимосвязанных принципов, логично вытекающих из аксиомы целостности. Одни ученые, сторонники холизма, считают первоначалом мира – принцип целостности, сторонники редукционизма, наоборот, считают началом мира принцип множественности, частей целого. При этом, в отличие от понимания целого древними, как единства духа и материи, считают себя целостными философии материализма и идеализма. Одни ученые, берут за начало принцип троичности (тринитаризм: Сергиенко П.Я. и др.; триадология: Борзова Е.П., и др.), другие, отрицая монизм вообще, - принцип тетризма (Семашко Л.М. и др.). Ряд ученых (Владимиров Ю.С. и др.), признавая принцип целого и триады, за основу берут шесть бинарных структур. Владимиров Ю.С. в «Метафизике» считает, что для выхода физики из кризиса необходима аксиоматизация ее понятий и геометризация на основе системы из 6-и бинарных структур. Беляев М.И. в «Милогии», описывая процесс развития системы по китайскому ИЦЗИНу: от целого (1) к диаде (2), от нее к тетраде (4), от тетрады к 8-и элементам «триады» (триграммам), продолжает процесс развития, не последовательным раздвоением единого на 16 элементов системы (и т.д.), а искусственно образует на 8-и вершинах куба (триграммах), 8-м элементов нового куба (64 гексаграмм).

     Развиваться может только целостная система – аксиома, принятая всеми. Первый уровень целостности – принцип (аксиома) единого, у древних – единица с которой начиналось развитие в системах нумерологии Пифагора, счет в арифметике, в физике – теория Большого Взрыва. Отдельные ученые сегодня, видимо, забыв порядок счета в арифметике, почему-то начинают процесс развития (познания) с принципов: диады (2), триады (3), тетрады (4) и даже куба (8).

     Все целостные философские системы (Дао, Веды, дихотомия Платона и др.) основаны на более сложной системе взаимосвязанных понятий целого и многого, духа (поля) и материи, процесс развития которых открыт и отражается в известной прогрессии: 1-2-4-8-…(ИЦЗИН, [1] Рис 18,19,20,43).

     Системные принципы структуры генодрева ФТС ([1] Рис 49, 65, 47 и др.), построенные на диалектическом законе раздвоения единого (1-2-4-…), открыты для развития, познания, т.к. в их основе лежит измененная триада Гегеля (синтез-тезис-антитезис-анализ: 1-2-4…), антиномии которого (тезис-антитезис) не только продолжают раздвоение единого до бесконечности (1-2-4-8-…), но и отражают, конкретизируют связи уровней и элементов системы противоположностей.    

     Из аксиомы целого, логики единства и-и, через раздвоение единого, логично и последовательно, на основе структуры генодрева, вытекают системы взаимосвязи не только сфер общества ([1] Рис 47), но и принципов развития, видов логик ([1] Рис 49, 34,35), философий (1-2-4-8-…): 1 (логика и-и, принцип целого, философия монизма, 0-й ур. генодрева) - 2 (одномерная логика противоречия или-или, принцип и философия дуализма, 1-й ур. генодрева; синтез 0-го и 1-го уровней генодрева образует триаду: синтез-тезис-антитезис) – 4 (двумерная логика 2-х видов противоречий, принцип и философия тетризма – [1] Рис 35)-8-16- … .

     Древние ученые-философы понимали мир как целое - единство духовного и материального начал. Пенроуз Р. в начало мира, как системы познания, ставит не целостность и открытость, а замкнутость и абстрактность, под которой он понимает математику, что вызывает сомнения в истинности физико-философского обоснования его идей: «математика (которая, по предположению, управляет поведением физического мира) является сама по себе исключительно полезной и важной наукой … однако, с другой стороны, существует распространенное мнение, что сами математические структуры являются всего лишь порождением нашего сознания … продукт человеческой мысли. … на рис 3.3. представлены три моих собственных предрассудка или предубеждения (на рис. треугольником замкнуты три мира: 1) платонический, математический, 2) физический, и  3) мысленный,- Е.А..). Первый из них заключается в том, что весь физический мир в принципе может быть описан математически … все существующие мыслительные объекты основаны на каких-то физических сущностях. Это утверждение можно назвать моим вторым предубеждением. И наконец, третье предубеждение состоит в том, что наше восприятие математики (по крайней мере в принципе) связано с тем, что наше сознание в определенном смысле способно воспринимать какие-то объекты в мире платоновских идей» [8].

      Мы считаем, что использование диалектической, универсальной логики метода генодрева ФТС, синтезирующей познание (развитие) не только по вертикали (духовное-материальное), но и по горизонтали (целое-многое или синтез-анализ) – решение не только поставленных выше физико-философских проблем, но и путь выхода физики и философии из кризиса (подробнее см. Приложение 2, 3).

    

   Приложение 1. Мгновенная (мистическая) триединая связь (синтез-тезис-антитезис) видов времени: настоящего-будущего-прошлого.

 

     На основе данного нами ранее анализа взаимосвязей понятий времени-пространства и основных философских категорий ([1] Рис 65, ниже Рис 61,62,63), следует сказать, что время-пространство является не только основой, но и началом всех процессов развития системы, при этом, можно предвидеть и получить ряд других зависимостей и определений.

     Очевидно, что сближение двух массивных тел, обладающих структурой целого: поле, причина-материя, следствие (тезис-антитезис): время (торсионное поле),- энергия (гравитация), пространство (электромагнитное поле, солнечный плазменный ветер),- движение (импульс), должно вызвать взаимодействие на всех уровнях их структур. Ньютон открыл воздействие силы (импульса) на движение тел, Эйнштейн показал их взаимодействие через искривление пространства-поля, сегодня ученые исследуют влияние солнечного ветра на электромагнитное поле Земли. Очевидно, что время – это энергия взаимодействия торсионного и гравитационного полей. Видимо, влияние и других видов взаимодействий, включая причину и следствие, полей и материальных частиц, разных скоростей их взаимодействия (на Рис 1/6 мы, исходя из различия частот видов взаимодействий, допускаем, что скорости торсионного и гравитационного полей выше скорости света), могут быть открыты физиками в ближайшем будущем.

     Анализ рисунков ([1] Рис 61, 62, 63) генодрева двойственного восприятия времени левополушарным и правополушарным сознанием человека, на втором уровне развития противоположностей дает четыре направления хода времени:

– замкнутость времени (прошлое в прошлом);

– открытость времени (будущее в настоящем);

– конечность времени (прошлое в настоящем);

– бесконечность времени (будущее в будущем).

     Мы даем такое определение времени. Время – философская категория, отражающая дуальное строение мира в сознании человека, воспринимающего изменчивый окружающий мир динамически двояко, двунаправленно: как видимое движение сознания от прошлого к будущему и как невидимое движение подсознания от будущего к прошлому. Возможно, причина (тезис) задает одно направление течения времени, следствие (антитезис) – другое. Бесконечность или дальнодействие времени (торсионного поля) означает мгновенную передачу импульса взаимодействия от одного тела к другому. Опыты, подтверждающие мгновенность связи через торсионные поля времени, должны привести к реабилитации фактов телепатии и других мистических явлений, отрицаемых сегодня материалистической наукой. Возможно, двойственность структуры времени, отражая четыре взаимосвязанных качества его развития: замкнутость–открытость, конечность–бесконечность, говорит и о его обратимости.

     Анализ диалектической структуры философской категории время ([1] Рис 62, 63) позволил выявить его следующие (дополнительные) свойства (кроме указанных Козыревым): – время обладает общим и частным триединством; – время имеет дуальную структуру, отражающую дуальное строение мира в сознании человека; – движение (ход) времени происходит по замкнутому кругу (против часовой стрелки). При равновесии полушарий (ЛПШ и ППШ) мозга ([1] Рис 63) движение мышления в одной половине осуществляется: – от прошлого к будущему,  в другой - от будущего к прошлому, образуя цикл: опыт-представления-идеи-логика-опыт, где решающе звено в научном познании логика замыкается опытом.       (**

     Общее триединство времени заключается в том, что миг времени (настоящего) – единство (синтез) прошлого и будущего (психология доказывает это тем фактом, что у человека время концентрации внимания ограничено 3-11 секундами). Частное триединство времени заключается в том, что прошлое и будущее также обладает триединством: Прошлое – синтез замкнутого прошлого (прошлого в прошлом) и будущего в настоящем; Будущее – синтез прошлого в настоящем и вечного будущего (будущего в будущем). Будущее в настоящем характеризуется открытостью времени как динамической (активной) стороны настоящего, выражающегося в его способности к восприятию нового. Прошлое в настоящем характеризуется конечностью времени, пассивными свойствами настоящего, выражающимися в его способности сохранения старого в новом. Будущее в будущем характеризует бесконечность времени и выражается в активности будущего. Прошлое в прошлом - замкнутость времени и выражается  в пассивности прошлого.

 **) При отсутствии равновесия полушарий мозга человека ([1] Рис 62) в цикле взаимодействия видов сознания человека (опыт-идеи-логика-представления-опыт) решающим звеном становится представления, предметно-образное ППШ мышление, низкий уровень развития которого в наше время сферой образования приводит  к неадекватному отражению и познанию реальности.

     Подтверждение наших выводов, мы нашли не в исследованиях академических философов или психологов, а у исследователя древне индийской иоги Бореева Г. Структура генодрева полей человека ([1] Рис 80) и др., оказались во многом идентичными его представлениям: «Время и пространство, движение и формы (энергии,- Е.А.) – продукт деятельности двух наших умов, которые находятся в области пупка и солнечного сплетения (эмоциональный ум – 2 чакра свадхистана и логический ум – 3 чакра манипура. см. [1] Рис 80,- Е.А.). Время создается непрерывным перетаскиванием нашим логическим умом настоящего в прошлое (2-3 ст. 2 ур. [1] Рис 61), а прошлого в будущее (аналог-но 2 ур. Рис 80) … Пространство создается нашим подсознательным умом точно так же: совокупность вещей и событий перетаскивается из настоящего в прошлое, а из прошлого в будущее. Т.е. вещам создается один вектор времени. Если вещам придать несколько векторов, то мы получим многомерное пространство … Главных чакр у человека восемь … Каждая чакра человека отбирает себе нужное количество энергии и работает, как понижающий трансформатор … Энергетический луч, опускаясь вниз, пронизывает Кармический ум (8-ю чакру) (на Рис 47 [1] – соответствует сфере мировоззрения, идей,- Е.А.), потом проходит Сверхсознание (7-ю чакру), потом Надсознание (6-ю чакру) (там же, соответствует сфере единства воспитания и образования,- Е.А.), Интеллект (5-ю чакру), Подсознание (4-е чакра) (там же, соответствует сфере религии, идеологии общества,- Е.А.), Логический ум (3-я чакра) (там же, соответствует сфере управления, БСУ,- Е.А.), Эмоциональный ум (2-я чакра) (там же – сфера образа жизни человека,- Е.А.), … Телесный ум (1-я чакра)… В кармическом уме хранятся так называемые архетипы – вечные и неизменные картины нашего мира, свернутые в виде идей (мы считаем, что человек при воздействии 6-й сферы общества способен видоизменять свое мировоззрение, идеи,- Е.А.). Итак, луч идет через 8,7,6,5-ю чакры и приносит информацию о вечных картинах мира в 4-й ум (т.о., сфера идеологии, религии становится сферой направляющей и управляющей поведением человека, способной отразить все внешние идеологические воздействия «оранжевых» революций, чего до конца не понимает российские власти, по указке запада, отменившие идеологию вообще, - Е.А.). В Подсознании всем архетипам придается определенная последовательность просмотра и прочувствования. Неизменные картины мира как бы «нумеруются» Анахатой, четвертой чакрой, и выстраиваются в строгую очередность для просмотра по схеме, определенной кармой человека. В третьей чакре … логический ум закольцовывает цепочку картин, т.е. соединяет голову очереди с ее хвостом … Манипура перетаскивает всегда существующее настоящее в несуществующее прошлое, а из прошлого эти … картины наш логический ум перетаскивает в несуществующее будущее. Кольцо из картин вращается, и ум третьей чакры кружится в нем, как белка в колесе. …Рассудок может работать только при наличии Времени … Уберите время и – и логический ум остановится. Тогда исчезнут иллюзии физического мира, и вы услышите голос своих высших умов» [9].

     Сегодня отдельные философы, ученые психологи в общем виде признают, что единство больших полушарий мозга является необходимым условием развития целостного сознания человека. Но серьезных и глубоких исследований, определяющих их взаимозависимость от уровня воспитания-образования в открытой печати нет. В медитации древние мудрецы, останавливая время, постигали реальность и создавали целостные мировоззрения, учения и идеи, до сих пор не изученные и не понятые современными учеными.

     Построим еще одно генодрево времени: тезис – духовное начало (ЛПШ, будущее); - антитезис – материальное начало (ППШ, прошлое): 1) будущее в будущем (интуиция), 2) прошлое в настоящем – изменение сознания (логический ум), 3) будущее в настоящем (чувственный ум), 4) прошлое в прошлом – изменение материи (опыт). Из него можно дать такое определение времени. Время – единство движения сознания и изменения материи окружающего мира.

     В современной науке существуют отрицающие друг друга (логикой или-или) динамическая (тезис) и статистическая (антитезис) концепции времени. Очевидно, приближением к истине будет поиск их синтеза, который без метода генодрева ФТС невозможен.

 

Приложение 2. Единая метафизика, единство физики и философии – основа структуры и логики единого знания (отражаемого структурой генодрева ФТС).

 

     Владимиров Ю. С. говорит о единой метафизике: «Анализ метафизических представлений прошлого показывает, что правильнее говорить не о множестве различных метафизик, а о единой метафизике, представляющую собой иерархию из 8 метафизических парадигм, которые не противоречат, а дополняют друг друга, отражая собой видения одной и той же реальности под различными углами зрения. Подчеркиваем, что речь должна идти не об аморфном наборе метафизических систем, а о замкнутой системе (триада – замкнутая система, не способная к развитию и познанию, генодрево ФТС,- система, открытая для развития и познания,- Е.А.), охватывающей весь спектр возможных пониманий мира от холистического (монистическая парадигма) до редукционистского (триалистическая парадигма). Физическое, геометрическое и реляционное миропонимания занимают в этой иерархии промежуточное положение в виде трех пар дуалистических парадигм … Понимание метафизики как системы парадигм снимает многие противоречия в теоретической физике, позволяя осознать общее и различное в позициях научных школ, и становится источником новых идей и гипотез» [10].

     Исходя из объективности исследования, следовало бы данную цитату закончить иначе – «и источником новых заблуждений», рождающихся из фактического преувеличения важности принципов двоичности и троичности по сравнению с принципом целостности (см. выше). Видимо, что к таким заблуждением можно отнести и триалистическую парадигму, одним из сторонников которой является и Ю. Владимиров, который в даосизме видит только триграммы, но не замечает их начало единое-монограммы: «Чрезвычайно важным фактором метафизического характера является выделенность, как в редукционстском, так и в холистическом подходах, двоичности и троичности (Идея триединстве мира является одной из наиболее устойчивых и распространенных в мифологии и религии…) (религии не способны познавать мир,- Е.А.). В настоящей книге анализируется и развивается тенденция к категорийному холизму (к монистической парадигме), т.е. названные категории предлагается считать лишь временными, вспомогательными понятиями, удобными для восприятия мироздания (у древних основой и началом метафизики были эти «временные», взаимосвязанные структурой ИЦЗИНа категории: целостности-двоичности-троичности,- Е.А.). Основное внимание будет сосредоточено на выявлении в теориях различных парадигм свойств более глубокой сущности (единой обобщенной категории), лежащей за ними (исходя из логики развития системы, эта единая категория не может быть единой, т.к. лежит ниже, за другими более высокими категориями.- Е.А.). На рисунке 1 единое физическое мироздание представлено в виде куба, построенного на трех осях, соответствующих названным метафизическим категориям триалистической парадигмы. Одна из вершин куба выбрана в качестве начала координатных осей, олицетворяющих три категории: по вертикали – категория пространства-времени, по горизонтали вправо – категория полей-переносчиков взаимодействий и вперед направлена ось соответствующая категории частиц. Физические теории триалистической парадигмы…  описывают мироздание через проекции на оси-ребра куба» [11].

     Т.о., в отличие от Дао и других истинно монистических парадигм, Владимиров в начало процесса развития, произвольно и бездоказательно, ставит не единое (единицу, точку, Большой Взрыв в физике), а (как и Беляев) куб, имеющий 8 граней, 5 из которых им не определены. Элементы во взаимосвязанной системе показателей на ее уровнях должны подбираться одного рода или вида. Т.е. показатели, относящиеся к измерениям, не должны совмещаться с показателями, например, видов взаимодействий.

     Владимиров легко обращается с понятиями гравитации, времени, электромагнитного поля, и др., то включая, то выключая их из системы измерений, видов взаимодействий (ядерное и торсионное взаимодействие он в систему вообще не включает): «Эйнштейн … мучался, пытался довести программу до конца. Ведь не все поля были геометризованы. С гравитацией это удалось сделать, а дальше что? Ведь есть электромагнитное поле как минимум, электромагнетизм – из полей …  Для этого пришлось увеличить число измерений. Если в общей теории относительности их 4, то нам (у Калуцы,- Е.А.) – 5. … пятое измерение является пространственноподобным … Заряд – это пятая компонента импульса. Три компонента нам хорошо известны, четвертый – это энергия, а пятый – это … заряд … пятое измерение позволяет объединить гравитацию и электромагнетизм … достаточно восьми измерений» [12].

     Показанное нами на Рис 1/6 единство 4-х видов взаимодействий – реальное отражение закона суперобъединения не только соответствуют единству 4-х видов основных категорий философии (движения кручения, энергии, пространству, времени), но и на 3-м уровне генодрева описывают обратимые процессы превращения материи в сознание и обратно.

     Владимиров дает такие положения бинарной геометрофизики, которые, на наш взгляд, позволяют ей делать произвольные выводы, на основании статистической системы, не способной отражать процессы развития в динамике: «1. Прежде всего пришлось отказаться от статической интерпретации бинарных структур как женского и мужского начал или как отображения восточных символов Инь и Ян. В бинарной геометрофизике два множества элементов  предлагается трактовать как состояния систем в два момента времени – начальном и конечном. При таком понимании бинарная система отношений оказалась теорией элементарного звена произвольного процесса перехода системы из одного состояния в другое» [13].

     Древнекитайская система ИЦЗИН, как и генодрево ФТС, основанные на динамическом единстве Ян и Инь (тезиса и антитезиса), на последующих уровнях развития, раздвоения единого (состояниях системы – моментах времени ее развития), как раз и отражает процесс развития целостной системы. Начальный момент развития системы – уровень целого (единства), конечный – конкретный уровень развития (раздвоения) достигнутый системой на конечном этапе. Переход от одного уровня развития системы к другому отражается конкретными связями на структуре генодрева (его нет в бинарной геометрии).

     Геометрофизика Владимирова построена на материалистическом отрицании единства поля (сознания) и материи. Приведем критику одной цитаты бинарной геометрофизики Владимирова (из интернета): «Современная физика строится в рамках модели готового (плоского или искривленного) пространства-времени, имеющего характер вместилища всего сущего. Эти представления бытуют со времен Декарта и Ньютона. По убеждению автора, дальнейшее развитие физики и геометрии должно быть связано с переходом к реляционной трактовке пространства-времени, т.е. к его пониманию как некоей системы отношений между материальными образованиями. В таком понимании без материи нет и пространства-времени … Он альтернативен субстанциональным представлениям о природе пространства и времени … (критика автора 123): остаются «материальные образования», неизбежно остаются и их «вместилище». Ни о каком «фантоме пространства-времени» в приведенной цитате речи и близко нет. Вы плохой адвокат … (ответ адвоката): Вместилища нет, есть отношения между материальными образованиями….(123): А где они, «материальные образования»? Вне пространства-времени их пока никто не наблюдал. Вопрос о подтверждении, что «пространство-время есть фантом, порождаемый наблюдателем»… уже забылся?» [14].

     Материалистическое мировоззрение, основанное на логике или-или Аристотеля, не способно понять древнюю логику синтеза (и-и) – единства (тезиса-антитезиса): поля (сознания) и материи (корпускул). На генодреве взаимосвязей сознания - материи и основных категорий ([1] Рис 65) на 2-м уровне состояний показаны единство и связи понятий: времени–пространства (порождаемых сознанием) и движения-энергии (иначе отношений энергии), рождаемых материальными частицами. Фантом единства времени-пространства рождается в сознании человека. Отталкивание от этой истины решает все вопросы оппонентов.

  Приложение 3. Единство классической и квантовой теории в методе генодрева ФТС

     Все многообразие явлений природы в целостном мире обусловлено четырьмя различными видами фундаментальных взаимодействий, которые не только не объединены в целостную систему, но и имеют разные теоретические интерпретации: копенгагенскую, многомировую и др. Первой и наиболее распространенной является копенгагенская, возникшая практически одновременно с квантовой механикой.

     Заречный дает копенгагенской интерпретации такое описание: «В ней, фактически, сосуществуют два мира – классический и квантовый, каждый из которых живет по своим законам. Если за частицей не ведется наблюдение, она существует в состоянии суперпозиции, т.е. в нескольких состояниях и/или точках пространства одновременно. Акт измерения «сводит» (редуцирует) волновую функцию частицы к конкретной точке или состоянию, где частица и обнаруживается, и этот переход необратим. Для проявления квантового мира необходим классический прибор или наблюдатель, который обеспечивает «схлопывание» (редукцию, коллапс) волновой функции. Если редукции волновой функции не происходит, квантовое состояние остается ненаблюдаемым, и волновая функция является лишь формальным описанием нашего знания о системе … Иными словами, в КИ описывается не квантовый мир, а только то, что мы можем сказать о нем, используя измерительный прибор. При этом мы не можем описать измерительный прибор как квантовый объект. Такой подход никак нельзя назвать последовательным, однако он достаточно прост … и позволяет без лишних рассуждений рассчитывать все необходимое … Недостаток этого подхода в том, что нет объединенного описания Универсума (Вселенной) в целом. Получается, что классическая и квантовая теория одинаково необходимы, и граница между ними… неточна, ибо далеко не … ясно, что является «прибором» - техническое устройство или сознание наблюдателя» [15].                                                    (***

     На генодреве эволюции материи Большого Взрыва в сознание (Рис 6) в целостном описании Универсума нами, на основе логики синтеза (и-и), показано единство 4-х видов взаимодействий: микросильного (ядерного), макрослабого (гравитационного), слабосильного (электромагнитного) и торсионного (отражающего уровни сознания человека). Мы считаем, что «схлопывание» волновой функции (при измерении), иначе – редукцию следует понимать не как «математическую» операцию движения к некоей точке, а как частотное взаимодействие (резонанс) торсионного поля (сознания человека) с частотой измеряемого явления, вида взаимодействия (кстати, в философии трансцендентальной феноменологии редукция понимается как чистое сознание). При измерениях в макромире, это очевидно, нужно ли физикам в КМ выдумывать что-то новое с «математическими» интерпретациями (малопонятными многим). Логика генодрева ФТС позволяет дать более глубокую философскую интерпретацию волновой функции в КМ.

  ***) Подробнее о квантово-мистической картине мира М. Заречного

     Мышление западного человека основано на логике или-или, очевидно, поэтому и в науке существуют раздельно две физики: классическая и квантовая и две философии: идеализма и материализма. Мышление логикой «и-и», как и осознание синтеза в триаде: синтез-тезис-антитезис (подробнее см. статьи автора [4]) для большинства людей затруднено и требует работы над собой – целостного восприятия и осознания окружающего мира: духовного развития, раскрытия сознания и способностей человека. Этой цели служат многие школы духовного развития, в т.ч. и школа «Симорон» Заречного (см. сайт Заречного http://ppole.ru).

     Во второй части своей книги (Сознание. Что это?) Заречный, развивая известные эзотерические истины о наличии различных уровней сознания у минералов, растений, животных и человека (аналогично см.[1] Рис 50, 59, 33, 34 и др.), пишет, что «восприятие мира – это резонанс внутреннего и внешнего»: “у большинства людей доминирует уровень сознания ума (низший манас), т.е. осознание мира через представления, символы и образы (правополушарное мышление на Рис 33,- Е.А.) … В результате мир вокруг человека оказывается представленным отражениями, тенями, образами отделенных друг от друга объектов, а ум приписывает себе свойства субъекта, т.е. того, кто имеет переживание. Ум никогда не видит то, что есть. Для него существует лишь то, что произошло, и фантазии по поводу того, что будет. При этом сознание, как воспринимающая структура, остается для человека ума невидимым, поскольку все наблюдаемые чувства, мысли и ощущения находятся вне нее. Восприятие мира – это резонанс внутреннего и внешнего … жизнь человека определяется набором шаблонов, распределяющих энергию и внимание вне его осознанной воли. Он не чувствует тело – он обнаруживает симптомы. Не он имеет картину мира и идеологию – картина мира и идеология имеют его. И они направляют силу человека не на его жизнь и развитие, а на сохранение самих себя (даже сохранять себя человек еще не научился, такой вывод можно сделать и при анализе событий на Украине,- Е.А.). И нет ничего удивительного в том, что в наиболее развитых в технологическом смысле странах наиболее востребованными становятся профессии адвоката и психиатра (растет наркомания, количество суицидов и т.п.,- Е.А.). …Платон совершенно справедливо сравнивал воспринимаемое человеком с тенями на стенах пещеры, которые обычный человек видит как единственную реальность. … Человек видит мир как смесь (один вариант из множества,- Е.А.), и в результате теряет как глубинный контакт с миром, так и прямое знание о происходящем. … Человеку совершенно непонятно, откуда корни растений «знают», куда им лучше расти … И ему никак не понять, почему во время катастрофического цунами 26.12.2004 г на острове Цейлон погибло около 40000 человек, однако не было найдено ни одного погибшего животного: они почувствовали угрозу заранее и ушли в безопасные места. А причина проста: только человек потерял контакт с нелокальной квантовой реальностью (иначе целостностью,- Е.А.) … его самосознание пробуждается в уме, раскалывающем мир на части (в философии это формальная логика  или-или,- Е.А.), а не в свидетельствующем сознании (т.е. целостности, логики и-и,- Е.А.) … Современный человек, идя по пути техногенной цивилизации, вслед за Ф. Бэконом и другими философами Нового Времени, считает знание силой …поскольку человеческий рассудок имеет дело исключительно с декогерированным (иначе разделенным,- Е.А.) миром, ему для выживания нужны максимально точные представления и знания о нем. Здесь и становятся необходимыми научный, объективный подход и полученные опытным путем надежные и воспроизводимые результаты. Добытые наукой знания человека считает Истиной или, по крайней мере, приближением к ней (в ФТС истина – единство, синтез теории и практики,- Е.А.). Истина не является домом, в котором живет человек. Таково было далеко не всегда. Еще в древнегреческой философии существовало понятие «алатейя», т.е. истина в своей открытости (иначе целостности,- Е.А.). Сейчас это прямое ощущение Истины полностью утеряно … Шаг к себе истинному в настоящее время возможен только через перенос акцента с интеллектуального восприятия на ощущения … Ощущения и интуиция – лишь дверь. Только когда человек соединит рассудок и ум тела в стоящую над ними единую структуру, он выходит на качественно иной уровень сознания, стоящий над интеллектом и интуицией (в ФТС - логика синтеза и-и, начало структуры генодрева,- Е.А.)” [16].

 

  Литература:

  1. Антонович Е.Н. Третий путь развития философии и общества, ч. 1. Философия триединого синтеза. Деан. СПб. 2007.

2. Акимов А.Е., Шипов Г.И., ст. «Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии», ж. «Сознание и физическая реальность»,1996, № 2–2, с. 66–72.

3. Александров М.А. Корпускулярно-волновой дуализм и движение микрообъектов. М. РКонсульт. 2009, с 6-12.

4. Антонович Е.Н. 13 статей автора на сайте РФО: Логика синтеза, включенного третьего - основа познания. Самое слабое звено в познании- философия, в философии – логика: логика целостности- синтез единого и многого, духовного и материального. О процессах хаоса-порядка, эволюции-инволюции в синергетике и ФТС, и др.. http://www.dialog21.ru.

5. Шкатов В.Т. Торсиметрия как новое направление в диагностике торсионных полей. Торсиметр ТСМ-021. ж. Сознание и физическая реальность. № 12-2013.

6. Александров М., там же, с 14-15.

7. Заречный М. Квантово-мистическая картина мира. СПб. Весь. 2007, с 51-54.

8. Пенроуз Р., Хокинг С. И др. Большое, малое и человеческий разум. СПб. Амфора. 2013, с 97-100.

9. Бореев Г. «Рассекреченный» первоисточник иоги. М. Гиперборея. 2004, с 7-15.

10. Владимиров Ю.С. Метафизика. http://www.chronos.msu.ru.

11. Владимиров Ю., там же.

12. Владимиров Ю.С. Физика и метафизика. http://elib.org.ua.

13. Владимиров Ю.С. Соотношение программ бинарной геометрофизики и теории физических структур. http://www.sciteclibrary.ru.

14. Владимиров Ю. форум SciTecLibrary. http://sciteclibrary.ru.

15. Заречный М., там же, с 56-57.

16. Заречный М., там же, с 110-114.