Главная страница сайта

Карта сайта

Библиотека сайта

Другие статьи автора в Библиотеке сайта

Написать автору статьи

e-mail: antonpet14@yandex.ru

 

 

Статья 25

Антонович Е.Н.

 

О ВЗАИМОСВЯЗИ ДОБРА И ЗЛА, УРОВНЯ МОРАЛИ И ИДЕОЛОГИИ ОБЩЕСТВА

 

Когда все узнают, что добро является добром, появится зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга…предыдущее и последующее следуют друг за другом

(Лао Цзы)

Мораль должна быть основана на менее шаткой базе, нежели пример бога, которого можно назвать добрым, только упрямо закрывая глаза на все зло, поминутно творимое или допускаемое им в этом мире… Мораль не имеет ничего общего с религией…Невежество – первая предпосылка веры, и поэтому Церковь так высоко его ценит … Не бог создал человека по своему образцу и подобию, а человек всегда творил бога по своему образцу, наделяя его своим умом, своими качествами, особенно – пороками … поклонники бога ревнивого, мстительного и кровожадного – таков со всей очевидностью бог иудеев и христиан – не могут быть ни сдержанны, ни терпимы, ни человечны

(Гольбах)

Вера не начало, а конец всякой мудрости…Вся история церкви – смесь заблуждения и насилия…

(Гете)

Мысль без морали – недомыслие, а мораль без мысли – фанатизм

(Ключевский)

 

Аннотация:

предлагается метод универсально-диалектического, структурно-логического генодрева ФТС (философии триединого синтеза) формула которого: синтез-тезис-антитезис-анализ, дает более глубокое и широкое, системное понимание связей не только добра и зла, но и морали и идеологии, в практике разрешения противоречий общества для обеспечения устойчивости процесса его развития.

 

Ключевые слова: синтез-тезис-антитезис-анализ, дух, материя, противоположности, единство, генодрево, процесс, эволюция, инволюция, идеология, религия, добро, зло, мораль.

 

Беспомощность современных "научных" идеологий и религий, основанных на узости и половинчатости их учений, привела не только к беспомощности власть имущих, не способных силовыми методами остановить терроризм и религиозный фанатизм, но и через приоритет материальных потребностей к духовно-нравственной деградации человечества.

Все древние философии и учения были основаны на принципе единства духовного и материального, при приоритете первого над вторым, что обеспечивало устойчивость эволюции и длительность существования общественного устройства.

Блаватская подчеркивая, что "природа более сложна, чем можно судить лишь по физическим феноменам", древнее знание - единство духа и материи, обладало Тайной Доктриной (труды которой были "уничтожены отцами христианской Церкви"), утверждает, что она содержит: "в себе Альфу и Омегу Универсальной науки", где под "аллегорическим Символизмом лежат … ключевые камни всех древних и современных познаний"[1].

Блаватская в "Разоблаченной Изиде" считает, что остатки "Древнего слова" находится где-то в Китае или Великой Татарии". Исходя из цикличности развития человечества, она утверждает, что оно сейчас, в период Кали-Юги проходит период разрушения, деградации духовности, "эволюции вниз" (от духовного к материальному). В "Тайной Доктрине" она приводит выводы древнего знания, которое исходя из единого духовно-материального учения, предсказывает смещение полюсов, (подтверждаемое современной наукой): "когда законы Природы будут похоронены в руинах и настанет последний день мира, то Южный полюс при падении раздавит всю Африку; Северный же полюс сокрушит все страны под его оси. Устрашенное Солнце лишится своего света" [2].

Мы считаем, что настало время, когда современной науке и философии необходимо не только прислушаться к истинам древнего знания, но и изучив его, создать новое мировоззрение, способное вывести человечество из духовно-нравственного кризиса.

Очевидно, что без создания нравственного мировоззрения - единства науки, философии, религии и идеологии, синтезирующих в единое целое все виды знаний, человечество не сумеет остановить терроризм, религиозный фанатизм и нравственную деградацию.

Только следуя истине, синтезируя в единое целое противоположные взгляды: идеализма и материализма, монизма и плюрализма, терпимости и нетерпимости, создав единое мировоззрение, систему нравственного воспитания и образования, можно сохранить не только целостность окружающего мира, но и возможность его преобразования через духовно-нравственную эволюцию, дающую приоритеты духовному над материальным.

Мы предлагаем основные положения единой философии, обладающей универсальным методом познания – генодревом ФТС, синтезирующем в единое целое не только духовное и материальное, нравственное и социальное, единое и многое, но и идеализм и материализм, древнее и современное знание [3,4,5,6,7,8,9,10]. ФТС дает научное обоснование теории конвергенции, третьего (мирного) пути развития человечества, способного синтезировать в единое целое все религии и идеологии (от либерализма до марксизма).

ИЦЗИН – древнекитайская двоичная система счисления, или Книга Перемен, основана на диалектике философии перемен ей около 3500 лет (по другим источникам более 9000 лет). Древние китайцы рассматривали Вселенную, как динамическое единство двух начал: Ян и Инь (духовного и материального, подвижного и неизменного), управляемую вечными переменами, вовлеченную в извечный круговорот от потенции (УЦЗИ - ничто) к проявлению (ТАЙЦЗИ – одно-единое) и обратно (Рис 19 [3]). УЦЗИ – беспредельное, то, что предшествует возникновению вселенной, иначе - ничто, непроявленное, которое соответствует квантовому полю в физике. Древние китайцы видели в генезисе смены Ян и Инь универсальные связи понятий, развитие всех явлений от природы до общества, психики человека. Мы считаем, ИЦЗИН- древняя двоичная, логическая система знаний.

Структура ИЦЗИНа представляет собой двоичное дерево комбинаторной диалектики древних. Одно-Единое (Великий Предел) раздваивается на две монограммы: Ян, целая черта и Инь, прерывистая черта. В философии за Ян древние китайцы приняли Небо (духовное начало), за Инь – Землю (материальное), за единство (синтез) - Человека. На следующем уровне Ян и Инь разделяются на новые Ян и Инь, образуя четыре диаграммы, каждая из которых уже состоит из двух черт нижней и верхней (новых Ян и Инь), а последние, после накладывания новых черт превращаются в восемь триграмм.

На генодреве ФТС (как и ИЦЗИНе) идет универсальное, структурно-логическое раздвоение единого (1-2-4-8-…, иначе – 2n, где n -1,2,3,4, …), отражающее взаимодействие противоположностей (противоречий в обществе) в процессах развития от простого к сложному (подробнее см. [3,…7,8,9,10]).

Логика метода генодрева ФТС (в [3] Рис 34, 35), определившая структурные взаимосвязи сфер в эволюции общества (см. ниже Рис 1/47), позволила соединить в единое целое логику развития норм морали и идеологий различных видов обществ (см. ниже Рис 2/101). Системный анализ внутренних и внешних причин деградации человека, общества и роста терроризма (в [3] Рис 58) позволил подробнее объяснить процесс логики развития видов морали и идеологий общества (Рис 2/101). Что позволяет дать не только прогноз возможных направлений процесса развития обществ, относительно современного состояния, но и найти причины мирового кризиса, неразрешимого как посредством войн, так и либеральной идеологией толерантности (подробнее ниже).

Применение метода генодрева ФТС (см. Рис 1/47) к практике развития общества объясняет глубинные причины его эволюции и инволюции, подтверждает основное положение древних знаний, что для эволюции человечества необходим приоритет духовного (морали) над материальным. Условие эволюции, сохранения целостности общества - единство духовной и светской власти на первом уровне противоположностей генодрева, при приоритете духовной власти над светской. Единство видов власти на втором уровне генодрева: философско-идеологической власти и культуры, государственной власти и власти бытия (экономики и политики) позволяет сделать два вывода. 1. Общество не способно гармонично развиваться (управляться) без единства и взаимосвязи всех видов власти. 2. Ни одна форма власти по отдельности (в т.ч. госвласть) не может управлять обществом отдельно.

Взаимозависимость сфер общества (форм власти) на 3-м уровне генодрева. Сферы общества (их иерархия идет сверху от духовных сфер): 8) единая философия и мораль, 7) законодательная власть (самоуправление), 6) единая культура и система воспитания, образования; 5) политики (политических партий), 4) единая идеология (религия), 3) бюрократическая система управления (исполнительная власть), 2) национально-семейный образ жизни, 1) экономика. Т.о., стоящие ниже единой философии сферы общества (законодательная, исполнительная власти, идеология, религии и др.) не обладая полнотой знания, не могут единолично направлять развитие общества. Для управления целостной эволюцией общества должен формироваться высший орган государства – Высший Совет, включающий в себя представителей всех 8-и сфер общества. Очевидно, что его работа должна основываться на принципах демократического централизма.

В процессах развития общества взаимодействие 8-и сфер приводит к тому, что конечное движение происходит в двух направлениях (эволюции или инволюции), которое зависит от приоритета принятых целей развития. При эволюции высшими целями являются: духовное (общественное) начало (власть) – единство философии, идеологии, религии (знания и веры) – единое нравственное мировоззрение, мораль. Эволюционное развитие общества идет по восходящей спирали взаимодействия его сфер: 1-5, 2-6, 3-7, 4-8, где духовные сферы (философия, культура, система воспитания и образования) совместно с законодательной властью (без исполнительной власти и религии, выполняющих технические, второстепенные функции) должны определять приоритеты и направление развития. При инволюции общества направляющими целями развития является материальное начало (индивид), политика, экономика, что создает нисходящую спираль развития: 8-4, 7-3,6-2,5-1. Тогда экономика управляет политикой, национальный образ жизни - культурой, исполнительная власть (БСУ) - законодательной (ликвидировав саму возможность самоуправления), идеология (или религия) – моралью, мировоззрением, создавая условия для нравственной деградации общества. Сегодня процесс деградации российского общества, начавшийся с деградации идеологии и морали: 8-4, перешел на ее завершающую стадию: 5-1, где экономика, рынок, частная собственность управляют политикой госвласти.

Иерархия приоритетов: 1) первый уровень: духовные сферы: единая нравственная философия, идеология и культура (в прошлом эту функцию выполняла религия) должны направлять развитие материальных сфер (систему управления, политику и экономику), а не наоборот. 2) в духовной сфере: единая нравственная философия направляет развитие идеологии (религии) и культуры; в сфере культуры - приоритеты нравственной системе воспитания и образования, целью которой должно быть воспитание социально активной и нравственной личности, способной ставить перед собой идеалы самовоспитания. 3) в материальной сфере: законодательная власть, на основе широкой выборно-идеологической системы самоуправления на всех уровнях управления (ССУ), контролирует и ограничивает исполнительную власть (БСУ), не допуская узурпации власти (что произошло в наше время), политику и экономику, обеспечивая приоритет общественного над индивидуальным; при этом управление должно быть передано от БСУ к ССУ, что дает прямую демократию и участие каждого, через использование интернета, в управлении.

Взаимодействие сфер общества можно рассматривать как систему противоречий, развитие которых в глубину (тезиса-антитезиса), рождает новые уровни противоречий (с удвоением количества элементов): 1-2-4-8… (подр. см. ст. "Противоречия как …процесс"[7,8]).

Древнейший спор о взаимосвязи и взаимозависимости понятий Добра и Зла пока не решен ни идеализмом, ни материализмом, ни либерализмом, ни марксизмом, ни современной наукой, ни религией. Для его решения необходимо не только изучить, признать верность древних знаний о логической взаимосвязи духа и материи, добра и зла, но и использовать в своих целях вместо логики разделения или-или, более древнюю логику (синтеза и-и), до сих пор не признаваемую ни философией, ни религией.

Существует проблема различного понимания природы и взаимозависимости понятий Добра и Зла, зависящая от вида философии. Условно первая версия дуализма говорит о том, что добро и зло - два независимых, равных начала (манихейство) борющиеся между собой.

Они неразделимы, как день и ночь, свет и тень и возникновение одного вызывает существование другого. Вторая версия предполагает, что весь материальный мир лежит во зле, а добро являет собой духовную идею, которая находится в мире идей и отражается в материальном мире в виде зла. Третья версия, противоположная второй, отражает точку зрения некоторых видов идеалистической философии и религий, которые считают, что зла нет совсем, а есть только добро, поскольку у Бога все хорошо в этом мире. Четвертая, религиозная версия – в мире происходит борьба добра, Бога и зла, дьявола за человеческие души. Каждая религия дает свои толкования отношений добра и зла. Христианство считает манихейство еретической религией.

В этике, философии определения понятия добра и зла, как правило, размыты и неопределенны, считаются одновременно абсолютными и относительными началами, которые реализуются через решения и действия человека.

В Китае идеи Лао Цзы о взаимном превращении противоречий друг в друга более подвижны и диалектичны: "Когда в Поднебесной все узнают, что … добро является добром, появится зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга… вызывают гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом… Добрый человек - учитель недоброго, недобрый человек – вознаграждение доброго" [11].

В Китае Сюнь Цзы считал, что природа человека зла, Ян Сюн утверждал, что в природе человека доброе смешано со злым, Хань Юй говорил о существовании трех видов природы человека. Чжу Си, развив содержащиеся в них положения, соединил онтологию (метафизику, волю Неба) и антропологию (материальную природу человека) и дал свое понимание природы добра и зла: "В плане Неба и Земли добро – предшествующее, а (индивидуальная) природа – последующее … в человеческом плане природа – предшествующее, а добро – последующее" (Чжу-цзы юй лэй. Цз.1).

Если исходить из исходных положений ИЦЗИНа, что Небо – духовное (доброе) начало, а Земля, Природа – материальное (злое), то Чжу Си говорит о: 1) первичности духовного, доброго начала по сравнению с материальной природой (злым началом); 2) индивидуальная природа человека должна стремиться к добру (духовности, нравственности).

ФТС, развивая идеи ИЦЗИНа, в структурной логике генодрева уточняет зависимость понятий добра и зла в диалектике процессов развития общества. Метод генодрева ФТС логики развития сущности норм морали и идеологии различных видов обществ (Рис 2/101) позволяет дать структурные взаимосвязи идеологии с уровнями морали в развитии.

На первом уровне противоположностей генодрева показана логика взаимосвязи идеи добра (необходимости, первичности морали, духовно-общественного начала – тезиса) и зла (зависимости, вторичности материально-индивидуального начала – антитезиса). Мы исходим из того, что добро (любовь)– необходимо, первично, а зло (ненависть)– зависимое, дополняющее начало (оба имеют потенциальный и конкретный характер). При эволюции общественное (индивидуальное) зло может преодолеваться при наличии внутренних положительных (духовно-нравственных) целей развития (энтелехии). При инволюции потенциальное зло становится конкретным через злодеяние, преследующее отрицательные (материально-индивидуальные) цели развития. Горизонтальная ось генодрева – необходимо достаточный уровень морали, разделяющий добро (тезис, плюс) от зла (антитезис, минус), нравственные идеологии от безнравственных.

На втором уровне противоположностей генодрева показаны иерархо-логические взаимосвязи дуальной логики (диаграмм) морали (добра и зла) с 4-я видами идеологий обществ (два знака + или – означают 2 уровня познания: -знать - мировоззрение; -делать - идеология): 1) ( -,-) знать (идея) о зле и делать зло - идея (мировоззрение) и действие (идеология) не соответствуют морали (закону) – идея феодализма, рабства; 3) (+, -) знать о добре и делать (преодолевать) зло, идея соответствует, дела (идеология) не соответствуют нормам морали – идея социализма (иначе – доброе зло, дополнив: тезис – необходимость, мораль, а/тезис- свобода, итог- социализм –моральная свобода) ; 2) (-, +) знать о зле и делать добро (соблюдать законы), идея не соответствует, дела (идеология) соответствуют законам, находящимся ниже уровня норм морали – идея капитализма (иначе – злое добро, с дополнением – свободная мораль); 4) (+,+) знать о добре (морали, законах) и делать добро (соблюдать законы), идея и дела соответствуют моральным нормам – идея коммунизма (или идеология социально-справедливой и нравственной единой общечеловеческой религии, к которой рано или поздно придет человечество).

На третьем уровне генодрева (Рис 2/101) показана иерархическая триединая логика ступеней (триграмм) развития (3 черты внутри: знать идею добра и зла в мировоззрении, делать добро или зло через идеологию, осознавать добро и зло в нормах морали) современных обществ, соответствующая инстинктам человека (подробнее см. статьи [7.8]).

Уровень духовно-нравственного состояния человечества определяет четыре возможных направления его развития, зависящих от уровня их идеологии и морали:

1. Осознанно-прогрессивное, ускоряющееся во времени эволюционное развитие при сознательном приоритете духовно-нравственного начала во всех сферах общества. Такое развитие возможно при наличии принципиально нового, единого высоко-духовного мировоззрения, впитавшего в себя и непротиворечиво соединившее в единое целое всю сумму предшествующих знаний и философий. Сегодня к ней наиболее близко подошла гибкая и широкая идеология компартии Китая, дающая равные права, свободы развития и возможность доказательства преимуществ различным партиям и видам собственности.

2. Неосознанно-прогрессивное, замедленное во времени, циклическое, эволюционно-инволюционное развитие при неосознанном приоритете духовно-нравственного начала, подсознательно выражаемое религиозной моралью (религиозной идеологией, отрицающей социальное и научное развитие общества). Человечество находилось на этом пути развития до перехода к капитализму, когда религиозные заповеди и мораль соблюдались не только большинством населения, но и большинством власть имущих.

3. Неосознанно-регрессивное, замедленное во времени инволюционно-эволюционное развитие при отсутствии приоритетов духовно-нравственного начала и религиозной морали, когда в «свободном» обществе не запрещена пропаганда алкоголя, наркотиков, культа насилия, массовой попкультуры, гедонического секса, свободы однополых браков и т.п. На этом пути развития сегодня находятся «развитые» капстраны запада, к чему двигается и современная Россия, которые на основе идеологии либерализма медленно и закономерно ведут человечество к неизбежной гибели в наступающем глобальном духовно-нравственном, социально-экономическом и экологическом кризисе.

4. Осознанно-регрессивный, ускоренный путь развития, сознательно, через безморальную идеологию (расизма, фашизма и т.п.) ведущий общество и человека к саморазрушению. На этот путь развития в середине ХХ века вставали Германия, Италия, Испания, Япония. Сегодня на такой путь развития толкает человечество расистская идеология золотого миллиарда, и религиозные идеологии терроризма.

Осознанному выбору первого пути развития с достижением духовно-нравственных целей человечества, ведущих к выходу из мирового глобального кризиса (другие к нему не ведут), осознанно или неосознанно препятствует безнравственные: идеологии и системы управления, принятые в большинстве государств

Совмещая 1 и 2 горизонтальные уровни генодрева взаимосвязи сфер общества (Рис 1/47) и генодрева Рис 2/101, можно сделать ряд более глубоких выводов, определений (раскрывающих духовное содержание и прогноз развития правящих идеологий). Зло – это индивидуальное добро пришедшее к власти (идея капитализма – общественная идея не соответствует, индивидуальные дела формально соответствуют морали, или причины зла вне человека, в обществе). Добро (духовное и материальное) – преобразование социального зла в идеологию социальной справедливости не через власть, а через единство культуры и морали, духовности (идеология коммунизма- идея и дела соответствуют морали). Добро (материальное) – преобразование социального зла в идеологию социальной справедливости через власть и культуру (идеология социализма – общественные: идея - соответствует, дела - не соответствуют морали или причины зла в человеке; т.о. социализм – бездуховный коммунизм).

Религия – знание о добре и дела добра, без осознания единства добра и зла. Инволюция духовности древнего знания в религии привела к тому, что в религии возник религиозный терроризм, лишенный понимания общечеловеческих духовных ценностей, морали. Эту инволюцию может показать 2-й ур. генодрева добра и зла для религий: 4. Древние религии, высокой морали (н-р, Блаватская пишет, что иог должен был выполнять "84 правила и десять добродетелей"); 3. Буддизм; 2. Христианство, Ислам; 1. Религиозный терроризм, творящий зло.

Идеология либерализма, западная толерантность понимают свободу выше морали, так же отрицая духовные ценности других религий.

Продолжение анализа генодрева морали показывает, что прогрессивное развитие (и познание) возможно при соблюдении двух условий: 1) единстве духовного и материального (тезиса и антитезиса, добра и зла); 2) некотором приоритете духовно-нравственного (добра) над материальным (злом), которое в процессе эволюции заканчивается высшим осознанным уровнем единой морали (идея, действие и осознание морали – едины). Можно выделить такие ступени эволюции морали, также соответствующие инстинктам человека (их соответствие видам общества, дано только на Рис 2/101): 1) мораль физического выживания (инстинкт самосохранения); 2) семейная мораль (инстинкт продолжения рода); 3) мораль власть имущих, бюрократии (инстинкт ложного доминирования); 4) религиозная мораль (инстинкт альтруизма, слепой веры, односторонней любви); 5) мораль социального достоинства человека (инстинкт сохранения достоинства); 6) мораль исследователя, ученого (инстинкт исследования); 7) мораль социальной справедливости (инстинкт социальной справедливости, естественного доминирования); 8) высшая, единая, осознанная мораль (инстинкт осознанной веры или мудрости и взаимной любви).

Т.о., необходимо сделать два вывода: 1) двигателем эволюции общества является уровень его морали и нравственности человека; 2) религиозная мораль в ходе эволюции общества оказалась разобщенной по видам религий, ей еще далеко до совершенства.

Многим современным философам материалистам, ратующим за сближение с религией, следовало бы не брезговать почитать древние папирусы и внимательнее изучить древнее эзотерическое знание, говорящее о единстве духовного и материального, которое обладает более высоким уровнем научности, чем религия и материалистическая наука.

Направление процессам развития: эволюции или инволюции задает сам человек- своим моральным отношением к действительности, общество – через идеологию, СВО и власть.

Древнее знание, в отличие от материалистической философии и религии, более глубоко исследовав эволюцию морали, также не считает религиозную мораль высшей: «ступени, по которым человек поднимается к Богу. Вначале из страха он поклоняется Богу, которого он начинает чувствовать, и приносит жертвы, чтобы умилостивить Его, как делают язычники. Следующим шагом он научается смотреть на Бога как на дающего все вещи и надеется получить от него материальные блага здесь и сейчас. Он приносит жертвы из корыстолюбия (как в раннем иудаизме, - Е.А.). Затем его учат поклоняться Богу молитвой и праведной жизнью; его учат культивировать в себе веру в Царство Небесное, где он будет награжден в будущем, и воздерживаться от зла, чтобы избегнуть будущего наказания в аду. Наконец, он приходит к моменту, когда он может поступать правильно без всякой мысли о награде, взятки или наказании…Он любит справедливость ради самой справедливости… Прасемиты достигли второй из этих ступеней…Популярное христианство находится на третьей стадии. Христиане-эзотерики и ученики…стремятся достичь еще более высокой стадии» [12].

Блаватская, утверждая, что посвященные древних учений обязаны выполнять 84 правила и десять добродетелей (смирение, воздаяние добром на зло, умеренность, честность, чистота, целомудрие, обуздывание физических чувств, знание Священных Писаний, знание Высшей души и духа, поклонение истине, воздержание от гнева), считает что религиозная мораль – более низкий уровень морали: "Мы не ссоримся с христианами, чья вера искренна и поступки которых совпадают с их верованием. Но с высокомерным, догматическим и бесчестным духовенством нам нечего другого делать…Истинная философия и божественная истина – термины обратимые. Религия, которая боится света, не может быть религией, обоснованной на истине или на философии, следовательно – она должна быть ложной….Так как догматы каждой религии и секты часто в корне расходятся, они не могут быть истинными… «Величайшим проклятием для народа», - говорит д-р Инман,- «является не плохая религия, но форма верования, которая не допускает мужественного исследования… Величайшая опасность, которой следует опасаться, происходит от тех духовных лиц (и власть имущих,- Е.А.), которые подмигивают на порок и поощряют его в качестве средства, которым они могут приобрести власть... До тех пор, пока каждый человек будет относиться к другим людям так, как он хотел бы, чтобы другие люди относились к нему, и никому не позволит вмешиваться между ним и его Творцом,- все будет хорошо в этом мире» …

Теология христианского мира была обнажена догола наиболее известными умами современности. И было обнаружено, что она в целом скорее разрушительна, нежели благоприятна для духовности и благонравственности. Вместо толкования правил божественного закона, она излагает только себя самое. Вместо вечно живого Божества она проповедует Злого Духа и делает его неотличимым от Самого Бога! «И не вводи нас во искушение»,- вот желание христиан. А кто же искуситель? Сатана? Нет; эта молитва обращена не к нему. Это тот пламенный гений, который ожесточил сердце фараона, вложил злого духа в Савла, засылал лживых посланцев к пророкам и соблазнял Давида на грех; это – библейский Бог Израиля!… Как белый луч света разлагается призмой на различные цвета солнечного спектра, так же и луч божественной истины, проходя через трехстороннюю призму человеческой природы, преломился на разноцветные осколки, называемые религиями…в своей совокупности они представляют собою единую вечную истину; по отдельности же они только оттенки человеческих заблуждений и знаки несовершенства…То, что презрительно называлось Язычеством, было древней мудростью, насыщенной Божеством…Истинная вера есть воплощение божественного милосердия; те, кто служат у ее алтарей, те только люди. Когда мы перелистываем кровью залитые страницы церковной истории, то мы обнаруживаем, что независимо от героя и костюмов актеров, сюжет трагедии был один и тот же"[13].

Психолог и философ Э. Фромм, считая, что раннее христианство было гуманистическим, а не авторитарным (после Павла), пишет: "Трагедия всех великих религий заключается в том, что они нарушают и извращают принципы свободы, как только становятся массовыми организациями, управляемыми религиозной бюрократией. Религиозная организация и люди, ее представляющие, в какой-то степени начинают занимать место семьи, племени, государства. Они связывают человека, вместо того чтобы оставить его свободным, и человек начинает поклоняться не богу, но группе, которая претендует на то, чтобы говорить от его имени. Это случилось во всех религиях. Их основатели вели человека в пустыню, прочь от Египта, но потом другие вожди вели его назад, к новому Египту … Земле Обетованной" [14].

Ранее мы уже показали, что ни социализм (моральная свобода, доброе зло), ни капитализм (свобода морали, злое добро) не способны дать человеку возможность свободы развития с принципом приоритета духовного, нравственного начала перед материальным.

Из современных исследователей только немногие пытаются реабилитировать древнее знание единства духовного и материального, давая при этом бесстрастный и близкий к истине анализ деятельности религий. В. Рогожкин в «Эниологии», основанной на древнем знании, на основе теоретических и практических исследований, утверждает, что религии – это программа внешнего зомбирования: “Да, религии натворили много для организации процесса деградации землян…Понятно, что программа внешнего зомбирования через религии сделала свое дело. Толпы религиозных фанатов слепо идут в храмы земные, забыв о Храме в душе…К сожалению для многих научных и религиозных ортодоксов, рукописи не горят. И в наши дни мы получили очередное подтверждение этой древней мудрости. В конце апреля 1996 г. весь научный мир был потрясен величайшей археологической находкой эпохи. В Лондонском музее в архивах было обнаружено Евангелие от Матфея в оригинале на греческом языке. Находка вместе с остальными экспонатами лежала в хранилище музея и ждала своего времени с 1911 г., когда была доставлена из раскопок одной египетской археологической экспедицией.

Не добавило идеологической стойкости современным наместникам Бога на Земле и открытие секретных документов из архивов Ватикана. Эти манускрипты свидетельствуют о том, что Христос не мог быть рожден в Иудее и является выходцем из Индии!...То, что сейчас принимается за Библию, является, по крайней мере, сильно извращенным переводом с иврита…То, что церковь до сих пор придерживается библейской точки зрения «сотворения мира», уже давно работает против религии. Но такая позиция «пресвятой церкви» исходит из страха ревизии и остальных религиозных догматов! Да, религиозные ортодоксы успешно «держат руку на пульсе» последних научных открытий. Они в курсе всех современных научных достижений и в семинариях преподают физику, астрофизику, эзотерику…Но если это признать официально, придется сознаться в том, что церковь два тысячелетия прост морочила людям умы и тем самым обеспечивала своему клану безбедное существование! Именно поэтому в конце уходящего тысячелетия произошло мощнейшее объединение церкви и государства. При этом процесс доходил в своем «развитии» до откровенного маразма. Так, например, очередной «перл» произошел при праздновании Пасхи 14-15 апреля 2001 г. … В этот раз празднование Пасхи – жертвоприношение фаллоса – совпало и у христиан, и у католиков. Такое происходит раз в 11 лет по циклу солнечной активности. Именно в эти дни наблюдался максимум сверхактивности солнца: на Землю обрушились сильнейшие магнитные бури. А это приводит к расстройствам здоровья и психики. Видимо, поэтому в новостях канала НТВ, захваченного накануне новыми правителями, прозвучало буквально следующее: «Службу в Храме Христа Спасителя проводил сам Алексий 2-й. На службе присутствовали В. Жириновский, Лужков…Президент России долго не появлялся в Храме… Алексий 2-й многократно произнес «Христос воскресе», и в это время в Храме появился В.В. Путин!” [15].

Преклонение церкви перед власть имущими это не моразм или расстройство психики, а сознательная политика, прикрытая утверждением, что любая власть имеет божественное происхождение, имеет целью достижение абсолютной власти в обществе, что не возможно.

Анализ гендрева взаимосвязей сфер общества (Рис 1/47) показывает, что когда низшие сферы общества: церковь, идеология (4-я сфера) и власть (3-я сфера) объединяют свои цели в единой политике (5-я сфера) это ведет к деградации общества на низшую (1-ю) ступень развития, соответствующую тоталитиризму (Рис 2/101). Приход церкви к светской власти в Европе (средние века) привел к инквизиции. Обожествление идеологии и власти в России уже не раз приводило к трагическим ошибкам в истории: правящей личности - к ее культу и тоталитаризму, а правящей партии (религии) – к тоталитаризму и массовым репрессиям над инакомыслящими. Забывать об этом нельзя и сегодня.

Сегодня мировой либерализм, разгромив идеологию марксизма, нарушая религиозные заповеди толерантности и веротерпимости, используя идеи глобализма (безнравственной демократии, защищая интересы транснациональных корпораций), продолжает по сути ту же политику силового геноцида, острие которой направлено против остатков мировой социалистической системы (Югославия, Ирак, Ливан, Сирия, Украина), подводя все человечество к диктатуре монополий США, глобальному, духовно-нравственному, социально-экономическому и экологическому кризису выживания.

В наше время, у человечества, еще нет единого нравственного мировоззрения, общечеловеческих норм морали, которые могли бы указать выход из глобального духовно-нравственном и экологического кризиса, что неизбежно ведет к его дальнейшей деградации и неотвратимости исчезновения.

Анализ генодрева взаимосвязи сфер общества в процессе развития (Рис 1/47) показывает, что если ранее эволюцией развития человечества управляли цели духовной эволюции, определяемые: древней философией единства духовного и материального, средствами достижения которых была свобода развития человека, основанная на общественных нормах морали (сферы ускоряющие эволюцию: единое мировоззрение, мораль; социальной справедливости; науки и культуры), то сегодня эти цели нам указывают низшее сферы общества - экономики, политики, идеологии силы и религии власть имущих, что закономерно приводит его к необратимой деградации. Если целями церкви являются подавление свободы духовного и социального творчества индивида величием Бога и своих иконостасов, то они через насаждение слепой веры во всемогущество Бога и власти ведут к оглуплению и зомбированию человека.

Сегодня мы наблюдаем результаты такого «зомбирования» даже в области спорта - спортсменов сборной России перед Олимийскими играми 2010г. Она накануне игр получала «благословение» Патриарха РПЦ в храме (не все видели благославление подлодки Курск, но все знают его результат). Очевидно, что среди основных причин провала сборной, кроме падения массовости спорта, его коммерцизации, воровства денег чиновниками следует признать и идеолого-психологическое вмешательство церкви не в свои обязанности: использование церковного благословения, внушения надежды на помощь Бога. Которое для многих спортсменов, вместо прагматично-психологического, патриотическо-волевого настроя на жесткую конкуренцию и борьбу, является подавлением воли, подсознания, что и привело к такому провалу сборной.

Общеизвестно, что в современной России резкое снижение уровня нравственности правящей идеологии привело не только к деградации морали, падению уровня производства, росту преступности, коррупции и наркомании, но и вымиранию населения в мирное время, когда уровень смертности превысил уровень рождаемости (в последние годы он незначительно сократился). Такого периода мирной деградации общества в истории России еще не было. Многие исследователи видят основной причиной таких событий «руку» ЦРУ, предательство Горбачева, КГБ, Андропова, Путина и др.. Не отрицая этих и других причин, которые могут быть следствиями основной, мы считаем, что причиной такой деградации является низкий уровень нравственности правящих идеологий и религий. Конечно, следует признать, что победившие западные идеологии, читаемые в Колумбийском и других университетах, центрах запада обладали относительно большей целостностью и практичностью относительно идеологии марксизма-ленинизма, православия, т.к. не были так сильно заражены болезнями догматизма и бюрократизма. Любые идеологии материализма или церкви не могут указать путь и метод прогрессивной эволюции общества. Начавшееся срастание идеологии правящей бюрократии, олигархии и религии, создает угрозу образования в России новой безнравственной и тоталитарной идеологии, способной возродить не только церковное мракобесие, но и привести Россию к очередному поражению в мировой войне идеологий. Ради сохранения существующей власти, которое выгодно обоим союзникам (прославляющим друг друга), они уже почти готовы к тому, чтобы не только отбросить фиговый листок «демократии», но и начать охоту на ведьм – борьбу с инакомыслием. Рецидивы такой борьбы со стороны властей уже просматриваются не только в образовании комиссии по борьбе с лженаукой, гибели журналистов, ведущих расследование преступлений, где замешаны интересы власти. Но власть не понимает, что ее «победа» над инакомыслием, ведет не только к поражению в очередной мировой идеологической войне, но и разделению России на мелкие княжества.

Перефразируя В. Соловьева можно сказать. У всех есть мировоззрение, да не у всех оно цельное. Один избегает вопроса о Боге, другой – о бессмертии души, третий – о социальной справедливости, четвертый – о необходимости нравственной системы воспитания и образования. Государство, чтобы сохраниться, должно проявить мудрость и с помощью семьи, общества, СМИ, философии, науки и церкви объединить усилия всех по созданию нравственного мировоззрения и воспитанию высшей морали.

Причины поражения СССР в идеологической войне довольно объективно описал Шевякин А.П. Для этого корпорации Рэнд Корпорейшен (РК) и Калифорнийского университета синтезировали в единое целое все виды и методики научных, философских и идеологических знаний. Специалисты РК изучили не только все методы мозгового штурма, НЛП, интуитивно-логического, функционально-структурного подхода, системного анализа и др., но и все слабости и недостатки философии, идеологии, науки, системы управления СССР. Шевякин так описывает методику поиска числа элементов операции мозгового штурма: «Главным здесь является поиск числа элементов операции, которое позволило бы описать все полностью, но при этом ни разу не повториться … Римский ритор Квинтиллиан … предлагал своим ученикам ответить в выступлении на 7 вопросов: …Кто? Что? Где? Какими средствами? Зачем? Как? Когда? … заключительная стадия «мозгового штурма» … сводится к тому, чтобы заполнить пустые классы» [15].

Эти 7 элементов хорошо укладываются в универсальную структуру метода ФТС (0-1-2 уровни генодрева:1-2-4).

В том, что эти корпорации после победы в идеологической войне над СССР продолжают работать над разложением современного российского общества, можно убедиться, анализируя информацию, публикуемую в СМИ России. Так, например, Российская Газета (№81-2012) в статье «Прачечная для мозгов» (И. Ашманова) сообщает: «Основные темы СМИ и блогов за последнюю декаду можно представить в виде зубчатой линии с «полочками» разной величины. Первая полочка – Чечня. Когда Путин закрыл эту тему, возникла другая: дедовщина. Мол в армии кошмар! … Года полтора дедовщину держали в центре внимания, а потом «выключили», заменив темой национализма, под которым понимался «русский фашизм» … Потом настал черед «ментовского беспредела»… Следующая полочка – коррупция. … Панки в храме РГ/ А Pussy Riot – это атака? Ашманов / конечно! Девушки оборотни: при наступлении СИЗО они из девочек превращаются в несчастных матерей-ординочек… Сейчас девушки пишут тексты из СИЗО. … мне эти тексты кажутся очень непростыми, аккуратно и профессионально сделанными. Вряд ли они ими писаны…акция … «Россия без Путина» закончилась … Сейчас – Патриарх и РПЦ».

На наш взгляд здесь хорошо просматривается рука США и ее идеологическая кувалда РК, церкви мормонов и др., продолжающие свою «работу» по установлению однополярного Мира на планете. Совершенно очевидно, что широкое использование ими исламского фактора (низкого уровня религиозного знания, фанатизма) для разжигания религиозно-гражданских войн будет продолжаться и развиваться не только в Сирии, но и далее на всех территориях, где это окажется возможным, не исключая Украину, Россию, Китай и др.

Наши выводы о взаимосвязи добра и зла (см. ниже Рис 2/101) подтверждаются и принципами диалектического развития ФТС (см. в [3] Рис 49), которые позволяют сделать заключение, что усложнение процессов общественного развития одновременно создает условия, как для созидания (прогресса), так и для разрушения (регресса). Т.о., неизбежно вместе с новым добром (технологиями, потребностями и т.д.) возникает и новое зло (нравственные, социальные и др. проблемы). Прогрессивное, демократическое развитие общества (и человечества в целом) возможно только при приоритете духовных, общечеловеческих ценностей, морали, внедряемых в сознание человека не силовыми, насильственными методами, а нравственной системой воспитания и образования.

Системный анализ генодрева роста варварства в ходе развития человечества (в [3] Рис 56) показывает, что инволюцией человечества управляет неограниченное правящими бездуховными идеологиями усиливающееся насилие, выражающееся в развитии зла (варварства, войн). Эволюция войн, начавшаяся с применения холодного и огнестрельного оружия, пройдя 3-й духовный этап развития (холодной, идеологической войны), не отрицая низших форм войны, сегодня подошла к последнему уровню духовного варварства – религиозно-гражданским войнам, угрожающим гибелью самой цивилизации. Разрешением холодных, идеологических войн должно было стать принятие нравственной идеологии, объединяющей положительные ценности капитализма и социализма в единое целое (синтез двух противоположностей,- третий путь развития – построение духовно-нравственного общества, которое можно назвать истинным коммунизмом). Сегодня уже видно, что деградация духовности человечества подходит к своему финалу- кризису выживания.

Выжить сможет только цивилизация, основанная на принципах системной целостности, законах гармоничного развития, - единстве духовного и материального, в основе которых должно быть нравственное мировоззрение, соединяющее в единое целое положительные ценности науки и философии, идеологии и религии.

 

Литература:

1. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. т.3. Наука, Н, 1993, с 35.

2. Блаватская, там же, c 237-238.

3. Антонович Е.Н. Третий путь развития.ч.1. ФТС. СПб. Деан, 2007, 542 с., (можно скачать книгу на сайте автора: www.universusmetod.ru).

4. Антонович Е.Н. Философия триединого синтеза как теория и методология познания процессов действительности. Научный журнал Общество-Среда-Развитие. СПб. № 2-2008.

5. Антонович Е.Н. Принципы познания и модель системного синтеза в ФТС. Научно-практический журнал Актуальные исследования. Екатеринбург. №1-2012.

6. Антонович Е.Н. Системный синтез принципов познания – метод генодрева ФТС. ж. Сознание и физическая реальность. № 9 -2012.

7. Антонович Е.Н. 24 статьи на сайте РФО: Самое слабое звено в познании- философия, в философии – логика: логика целостности- синтез единого и многого, духовного и материального. Противоречия как диалектический процесс развития общества и др.. http://www.dialog21.ru.

8. Антонович Е.Н. 13 статей на сайте Виперсон: http://viperson.ru.

9. Антонович Е.Н. Взаимосвязи времени, пространства с видами взаимодействий. т. 36-1. тр. конгр. "Фундаментальные проблемы естествознания и техники". МКУ. СПб. 2014.

10. Антонович Е.Н. Метафизика духа-материи, единого-многого в диалектике ИЦЗИНа – ФТС". ж. Современные концепции научных исследований. ч. 3. № 8- 2015.

11. История китайской философии. м. Прогресс, 1989, с 54-55.

12. Гендель М. Космогоническая концепция розенкрейцеров. Кн.2. КФПР. 1993, с 61.

13. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. М. РТО. 1992, с 100-101, 533-534.

14. Фромм Э. Психоанализ и религия. Сумерки Богов. М. ИПЛ. 1990, с 199.

15. Рогожкин В.Ю. Эниология. Р. Энио. 2002, с 309-310, 274-275, 293-294.

16. Шевякин А.П. Разгром советской державы. От «оттепели» до «перестройки». М. Вече. 2005,с 105.

 

 

 

 

 

К началу страницы