Главная страница сайта «Диалог XXI век»

Главная страница сайта congress2008

Главная страница сайта congress2013

Главная страница сайта

congress2018

Написать автору

iv-vishev@mail.ru

Доклады по алфавиту участников

Доклады по секциям,симпозиумам, круглым столам конгресса

 

 

 

 

логотип.jpg

banner1.jpg

пекин.jpg

 

 

 

 

 

 

русский      english     china

Section: 62

(Философия смерти)

Language: Russian (русский)

Игорь В. Вишев, Россия (Челябинск)

Igor V. Vishev, Russia (Chelyabinsk)

ОТ ВЕРЫ В БЕССМЕРТИЕ К НАУКЕ О БЕССМЕРТИИ

 

Резюме: В эволюции представлений о смерти и бессмертии обнаруживается тенденция смены пессимистических верований оптимистическими, точнее — псевдооптимистическими. Она была характерна для мифологического мировоззрения и политеистических религий, когда считалось, что боги преднамеренно создали людей смертными, чтобы они не могли восстать против своих творцов (шумеро-вавилонский эпос, библейская мифология и т.п.). Мировые религии предложили веру в посмертное существование с карой и наградами за прижизненные деяния, принципиально не подлежащими проверке. Подобная тенденция существует и в развитии научных знаний в этой области, согласно которому поначалу отрицание возможности реального личного бессмертия сменилась её признанием (Эпикур, Л. Фейербах, А. Герцен, биокосмисты и др.). Это подтверждается открытиями в философии и естествознании последних десятилетий (иммортология, ювенология, клонирование человека, крионика и т.п.).

Очень показательно, и это необходимо отметить, что именно Китай становится сегодня правофланговым научного прогресса. И в этой стране начала развиваться крионика (взят на криосохранение первый пациент), широко практикуется пересадка головы животным (Жень Сяопин, Нанкинский медицинский университет), пересажена голова обезьяны (в сотрудничестве с итальянским профессором Серджио Канаверо), на повестке дня — пересадка головы человека. Экономическая и финансовая мощь Китая, несомненно, позволит ему в ближайшее время выйти на самые передовые рубежи и в этих, и во всех других областях общественного и личностного развития.

 

 

 

 

 

 

 

Section: 62

(Философия смерти)

Language: Russian (русский)

Игорь В. Вишев, Россия (Челябинск)

Igor V. Vishev, Russia (Chelyabinsk)

 

 

FROM FAITH IN IMMORTALITY TO SCIENCE OF IMMORTALITY

 

Summary: In the evolution of ideas about death and immortality, there is a tendency to change pessimistic beliefs by optimistic, more precisely - pseudo-optimistic. It was characteristic of the mythological worldview and polytheistic religions, when it was believed that the gods deliberately created mortals so that they could not rebel against their creators (Sumerian-Babylonian epic, biblical mythology, etc.). World religions offered the belief in posthumous existence with punishment and rewards for lifetime deeds, which in principle are not subject to verification. A similar tendency exists in the development of scientific knowledge in this field, according to which at first the denial of the possibility of real personal immortality was replaced by its recognition (Epicurus, L. Feuerbach, A. Herzen, biocosmists, etc.). This is confirmed by the discoveries in philosophy and natural sciences of recent decades (immortology, juvenology, human cloning, cryonics, etc.).

It is very revealing, and it should be noted that it is China that is now becoming the right-flank of scientific progress. And in this country, cryonics began to develop (the first patient was taken for cryopreservation), head transplantation to animals was widely practiced (Zhen’ Xiaoping, Nanking Medical University), the head of a monkey was transplanted (in cooperation with the Italian professor Sergio Canavero), and the person's head transplantation was on the agenda. China's economic and financial strength will undoubtedly allow it to reach the most advanced frontiers in these and other areas of social and personal development in the near future.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

部分: 62

(死亡哲学)

语言:俄文

Igor V. Vishev, 俄罗斯(车里雅宾斯克)

 

从灵魂不灭的信仰到灵魂不灭的科学

总结: 在死亡和永生观念的发展变化过程中可以发现一个趋势悲观的信仰变成乐观的也就是说伪乐观的。这个趋势对神话世界观和多神教是特色的;根据这些观点上帝特意地把人创造必死的以便人类不能反抗他们的造化主苏美尔和巴比伦叙事文、圣经中的神话等等。世界宗教认为死后生命信仰也意味着死后报应和奖赏是为生前的事迹而获得的,同时这些事迹不是查验的。相似的趋势存在于这个范围中发展的科学知识;根据这个观点,原来有的否认个人灵魂不灭的想法变成承认不朽的存在(伊壁鸠鲁、费尔巴哈、赫尔岑、生物宇宙论等等)。近十年来的哲学和自然科学中的发现证实以上的观点(灵魂不灭的科学、青春学、克隆人、人体冷藏等等)。

很有意义也要重视的事情,目前中国就是科学进步的动力。在这座国家,人体冷藏已经开始发展了(第一个受事主体已经被交去保存),动物头部移植手术是经常实施的(任晓平,南京医科大学):任晓平成功进行了猴子换头手术(与意大利教授塞尔吉奥·卡纳维洛合作),以后的打算就是进行人头移植手术。中国的经济和财务实力当然使这座国家在上述的和另外的社会和个人发展范围很快就上前沿。


作者Igor V. Vishev 教授,

哲学教授,一级研究员

南乌拉尔国立大学的哲学教研室

(车里雅宾斯克,俄罗斯)