Главная страница сайта

Карта сайта

Библиотека сайта

Другие статьи Акименко А.Д.

Написать автору статьи

e-mail: akimenko43@mail.ru

 

 

 

Акименко Александр Денисович

Статья 2

 

О СТРУКТУРЕ «ИДЕОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА» (эмоционально-научный проект)

 

Аннотация.

Человечество в целом неуправляемо, что обусловливает усугубление его глобальных проблем и тенденцию к самоуничтожению. Преодоление стихийности общественного жизнесуществования и улучшение качества жизни каждого человека связывается с социальным самоуправлением на всех уровнях общества как способом организации общества с использованием организованных коллективных разума и воли. Самоуправление предполагает наличие и реализацию Программы развития общества, основанной на определённой Идеологии, структура которой излагается.

 

Ключевые слова:Реальность, образование Реальности, онтологические законы, наилучшее состояние человека, социальное самоуправление, организованные коллективные разум и воля.

 

Annotation

The Mankind could hardly be set under control, which means that suicide tendencies of the world spread and the number of global problems increases. The stuggle agains the chaotic social existence and constant improvements in people’s welness is obviously connected with social self-government at every single level of the society, which could be described as a result of group intelligence and will application to govenmental problems. An establishment of the Self-Government derives from the program of society developments, based on the structure of the Ideology presented.

 

Key words:The Reality, the creation of the Reality, ontological rules, the supreme condition of a human, social self-govenment, organised collective intelligence and will.

 

Хотя каждый отдельный человек во многом действует сознательно и целенаправленно, общественная жизнь в целом не представляет собой сознательно и целенаправленно организованный процесс. Общество в целом не управляемо. Периодически возникают войны, загрязняется окружающая среда, десятки миллионов людей не работают, усугубляются иные глобальные проблемы общества, складывается тенденция к самоуничтожению человечества. Подобные аспекты функционирования общества характеризуются как безумные. Отдельные элементы регулирования производства (программирование экономики, прогнозирование развития отдельных сфер общества в ряде стран), некоторые международные договорённости в отдельных вопросах не устраняют господства стихийности, неуправляемости в обществе в целом. Стихийность есть показатель неразвитости и отсутствия организованного коллективного разума у человечества.

К общим показателям общественного прогресса целесообразно отнести: степень достижения наилучшего состояния, счастья в целом каждым человеком, степень использования организованных коллективных разума и воли при управлении обществом в целом (то есть степень освобождения людей из-под гнёта стихийности в процессах общественного взаимодействия), степень оптимальности удовлетворения всех видовых потребностей человека, рост науки, техники и производительности труда, рост человеческой солидарности, всё более полное воплощение в человеческом общежитии идей социального равенства, справедливости и других принципов общечеловеческой морали. Известно, что научно-технический прогресс сам по себе ещё не означает прогресса общества в целом, он даже может обусловить трагические для человечества последствия.

Сознательное коллективное регулирование общественным жизнесуществованием в целом предполагает наличие Программы развития человеческого общества и человека и её реализацию. Программа основывается на определённой Идеологии развития человеческого общества и человека.

 

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ «ИДЕОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА» (перечень разделов «Идеологии…»; разделы 1 и 2 /краткое содержание разделов/; разделы 3-8 /наименования подразделов и параграфов/).

Перечень разделов «Идеологии…»:

1. ВВЕДЕНИЕ.

2. КОНЦЕПЦИЯ «ИДЕОЛОГИИ…».

3. ОБЩИЕ ИСХОДНЫЕ ФИЛОСОФСКО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРОБЛЕМА ИСТИННОСТИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

4. ЖИВАЯ СИСТЕМА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ КАК ОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЗАКОНОВ РЕАЛЬНОСТИ.

5. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ КАК ОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЗАКОНОВ РЕАЛЬНОСТИ.

6. СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ КАК ОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЗАКОНОВ РЕАЛЬНОСТИ.

7. ЧЕЛОВЕК КАК ОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЕЁ ЗАКОНОВ. ХАРАКТЕРИСТИКИ, СВОЙСТВА И ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

8. ВОЗМОЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КАК ОБРАЗОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЕЁ ЗАКОНОВ.

 

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ.

1.1. Отсутствие общепризнанной единой «Идеологии развития человеческого общества и человека» лишает людей перспективы, не позволяет им заглянуть в будущее, а потому и более адекватно оценить настоящее и строить свои действия в настоящем. Наилучшее состояние человека и общества не может быть достигнуто путём существующей кровопролитной борьбы между группами людей или иных форм насилия. Оно достигается путём постепенного целенаправленного и организованного решения всеми совместно на основе договорённостей всех частных и общих социальных проблем, исходя из существующих реалий.

«Идеология…» представляет собой попытку создания достаточно полной системы наиболее общих положений, которые необходимо знать каждому для обеспечения своего наилучшего состояния, счастья в целом. Адекватность деятельности по улучшению жизни требует всестороннего учёта соотношений множества процессов действительности в их конкретном изменении, а не выдёргивания кусочка одного, фрагмента другого. Чтобы действительно познать образование Реальности (включая общество, человека) надо охватить все его стороны, все связи и опосредования. Человек никогда не достигнет этого полностью, но учёт всесторонности будет способствовать более адекватной его деятельности и предостережёт от многих ошибок.

1.2. «Идеология…» – это своего рода план совместных действий всех людей, всех социальных структур (государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных организаций и т.д.) по созданию организации общества, обеспечивающей наилучшее состояние, счастье в целом каждого. Поэтому в ней указаны общие закономерности развития человечества, а также прогнозируемые основные черты будущего общества, которое полагается в качестве цели. Указаны реальные основания для исторического оптимизма и построения нового общества. Сделан акцент и на том, что разрешение социальных проблем любой страны, улучшение качества жизни каждого человека неразрывно связаны с разрешением глобальных и иных распространённых социальных проблем человечества.

«Идеология…» - одновременно тактический и стратегический план, ориентирующий всех людей как на ближайшие конкретные действия, так и на возможно обозримую перспективу. Такая деятельность предполагает не эпизодические действия, а соответствующую систематическую каждодневную работу каждого. При этом необходимо использовать все возможности участия масс в управлении на уровне всех социальных структур – коллектива, поселения, региона, страны, общества.

1.3. «Идеология…» предусматривает обеспечение наилучшего состояния, счастья в целом каждого при обязательном условии его активного участия в создании новой организации общества и организации собственной жизни.

1.4. «Идеология…» содержит предложения по улучшению жизни каждого человека в связи с тем, что в последние десятилетия появились реальные предпосылки для коренного изменения организации жизнесуществования общества с целью улучшения качества жизни каждого.

1.5. «Идеология…» базируется и на данных точных наук, и на принципах общечеловеческой морали, и на постулатах, аксиомах, очевидных суждениях, которые строгих доказательств не имеют и иметь не могут. Выбор тех или иных постулатов, аксиом, суждений определяется утилитарностью, опытом, экспериментом.

1.6. Концепция «Идеологии…» исключает вообще какие-либо насильственные действия для дальнейшего развития индивида и общества по отношению к отдельным людям, социальным общностям и иным социальным структурам (в том числе принудительные изъятие собственности и изменение убеждений). Переход к более адекватной организации деятельности индивида и общества предполагается постепенным естественноисторическим процессом, путём вовлечения в сознательное, целенаправленное управление своими общими делами всё более широких масс, путём разъяснительной, пропагандистской работы и, главное, путём систематических практических действий с осуществлением социальных экспериментов, реализующих развитие без его искусственного, а тем более насильственного, принудительного форсирования. При этом не требуются, бесполезны и вредны войны, перевороты, захват власти, забастовки, акции протеста, оппозиционность, погромы, преследование и уничтожение инакомыслящих, насильственное изъятие собственности у состоятельных граждан, принудительное насаждение чьей-либо идеологии, поскольку все решения принимаются только путём договорённостей между всеми людьми.

1.7. «Идеология…» - это и начальный опыт создания единого общепризнанного обществом системного и целостного мировоззрения человека. Она открыта - всегда возможно включение в неё каких-либо иных необходимых положений. Она сформирована исходя, в частности, из положения о том, что единое мировоззрение, как направленное на обеспечение наилучшего состояния, счастья в целом каждого и оптимальное разрешение глобальных и иных распространённых социальных проблем, необходимо всем людям без исключения (бедным и богатым, разного пола, возраста, национальности, вероисповедания, социального положения и т.д.), всем народам и странам.

1.8. При формировании «Идеологии…» учитываются, в частности, следующие недостатки распространённых философско-мировоззренческих идеологий:

- не создают единую целостную картину Реальности,

- не содержат максимально возможное количество сформулированных всеобщих (онтологических) законов Реальности,

- не учитывают принципиальную непознаваемость бесконечной и многомерной Реальности, её образования в целом,

- игнорируют всеобщую связь и взаимодействие явлений, бесконечность Реальности, образования Реальности, бесконечную мерность Реальности, её противоречивость,

- не рассматривают человечество, индивида как проявление онтологических законов Реальности, образования Реальности,

- системно не исследуют характеристики качественной определённости человека и общества,

- не формулируют цели и задачи общества в целом,

- не формулируют цель, цели процесса жизни индивида,

- не определяют систему факторов, обеспечивающих наилучшее общее состояние, счастье в целом каждого,

- не содержат изложение всех направлений здорового образа жизни,

- не способствуют воспитанию оптимизма,

- не исследуют систему причин социальной пассивности масс людей и возможности, способы её преодоления,

- наделяют предметы, вещи, явления, людей неким «священным» или сверхъестественным содержанием,

- обосновывают отрицательные социальные явления действием сверхъестественных сил, по отношению к которым якобы бессильны не только отдельные индивиды, но и всё человечество,

- культивируют идеологию индивидуального, группового, классового, национального эгоизма,

- решение глобальных проблем человечества не определяют как актуальную задачу каждого человека,

- связывают улучшение жизни индивида и общества с практически не обоснованными законами бытия волевыми, субъективистскими действиями «выдающихся» индивидов, руководителей,

- не формируют достаточно полного и целостного единого общечеловеческого морального кодекса,

- мораль трактуют как фактор, в основном искусственно привносимый и определяемый воспитанием, но не соответствующей организацией жизнедеятельности общества,

- не исследуют возможности максимального приведения организованных общественных, коллективных разума и воли в действие,

- не рассматривают способы организации общества, целенаправленно и планомерно интегрирующие, консолидирующие его в единую целостную, самоуправляемую систему,

- не исследуют системно – какой должна быть организация, самоорганизация жизнедеятельности индивида и общества, реализующая их более качественное жизнесуществование,

- не исследуют систему возможных форм, методов, алгоритмов самоуправления в обществе на всех уровнях, то есть непосредственного равноправного совместного управления всеми людьми своими общими делами как способа более адекватного жизнесуществования, которое (самоуправление) реализует сознательную целенаправленную организацию жизнесуществования общества, а не его стихийность.

1.9. «Идеология…» учитывает, в частности, следующие требования к более адекватной философско-мировоззренческой идеологии (под адекватностью мировоззренческой идеологии понимается соответствие наилучшему состоянию, счастью в целом каждого человека и общества в целом, соответствие прогрессу общества):

- быть системной,

- создавать единую целостную картину Реальности,

- содержать открытую систему сформулированных всеобщих (онтологических) законов Реальности,

- индивида, социальную общность, человечество в целом рассматривать как проявление всех онтологических законов Реальности, образования Реальности,

- учитывать все факторы, влияющие на ход развития общества. Преодолеть односторонность психологических, биологических, экономических, географических, социальных и прочих частных объяснений процесса жизнедеятельности общества и его (процесса) мистификацию,

- исключать необоснованное отведение человеку в мироздании особой роли и центрального положения,

- исключать сакрализацию феноменов Реальности,

- исключить схоластику и необоснованную абстрактность и умозрительность философско-мировоззренческих положений,

- способствовать овладению каждым диалектического мышления, рассматривающего бесконечную Реальность во всеобщей связи и взаимодействии явлений, в постоянном изменении, противоречивости,

- признавать принципиальную непознаваемость бесконечной и многомерной Реальности и её образования в целом, и исходить из познаваемости лишь отдельных проявлений Реальности в отдельных связях,

- содержать достаточно системное и целостное определение всей совокупности характеристик качественной определённости человека, социальной общности и человечества. Системно исследовать потребности индивида (видовые и специфические), социальной общности и общества и их реализацию,

- формировать открытую систему факторов, обеспечивающих наилучшее общее состояние, состояние удовлетворённости, счастье индивида, здоровый образ жизни,

- способствовать максимальному удовлетворению всех разумных потребностей индивида и общества в их оптимальном, гармоничном сочетании,

- содержать сформулированные общие цели и задачи общества в целом,

- способствовать активной жизненной позиции человека,

- активность индивида по улучшению его жизни направлять и на

совершенствование общества, и на самого себя,

- способствовать воспитанию оптимизма,

- способствовать чувству сопричастности каждого к общим делам человечества,

- исследовать системно – какой должна быть организация жизнедеятельности индивида, общества, реализующая их наилучшее состояние,

- исследовать систему возможных форм, методов, алгоритмов самоуправления в обществе на всех уровнях,

- рассматривать возможности максимального приведения общественного организованного коллективного разума в действие,

- показывать, что человечество, все люди не смогут выжить и разрешать свои глобальные экологические, энергетические и прочие проблемы, не научившись совместно управлять социальными процессами,

- отказаться трактовать мораль как фактор, в основном искусственно привносимый и определяемый воспитанием, но не соответствующей организацией жизнедеятельности общества, не равноправным и непосредственным участием каждого в управлении общими делами всего человеческого сообщества на всех уровнях,

- показывать как самоуправление с необходимостью вызывает к жизни коллективистскую мораль без её искусственного и насильственного внедрения,

- прогнозировать лучшее будущее для выработки направлений и этапов его созидания, продвижения к нему,

- выявлять и исследовать способы организации общества, целенаправленно и планомерно интегрирующие, консолидирующие его в единую целостную, самоуправляемую систему. Способствовать, в частности, внедрению единого языка человечества,

- не должна утверждать об особой миссии какого-либо народа как

призванного спасти человечество,

- преодолевать идеологию индивидуального, группового, классового и национального эгоизма; выражать (отражать, обосновывать) интересы всего общества в целом в его прогрессивном развитии к будущему, а не только специфические интересы тех или иных отдельных социальных общностей и индивидов,

- выявлять совокупность существующих на данный момент неприемлемых стереотипов, догм, предрассудков, предубеждений, суеверий и иных неадекватных представлений,

- давать приемлемые и обоснованные общие и конкретные ответы на важные и актуальные вопросы общественной и индивидуальной жизнедеятельности.

 1.10. «Идеология…» учитывает все факторы, влияющие на формирование и изменение мировоззрения индивида (возраст, пол, наличие семьи, детей, состояние здоровья, физические и физиологические данные, психика и особенности психического склада, познавательные и мыслительные способности и особенности, интуиция, уровень развития, материальное благосостояние, бытовые условия, занятость, образование, социальные факторы как общие, так и специфические, конкретные, вся организация общественной жизнедеятельности, общественное мнение, достигнутый человечеством уровень развития, занимаемая социальная «ниша», климат и другие природные факторы, географическое местонахождение, место проживания на планете, неосознаваемые факторы, бесконечное множество иных факторов).

 

Раздел 2. КОНЦЕПЦИЯ «ИДЕОЛОГИИ…».

Существующая организация общества отнюдь не единственно возможная, вечная и наилучшая, отвечающая интересам всех его членов.

Необходимость выживания и дальнейшего развития человечества в условиях обострения глобальных проблем при растущей взаимозависимости народов мира обусловливает необходимость «Идеологии развития человеческого общества и человека».

Концепция «Идеологии развития человеческого общества и человека» – система взглядов на процесс жизнесуществования человечества и человека, обосновывающая направления прогресса человечества на основе социального самоуправления с использованием организованных коллективных разума и воли.

Одна из основ «Идеологии…» - мировоззрение человека – система представлений о Реальности, о человеке и обществе как образованиях Реальности, а также обусловленные этими представлениями основные убеждения людей, их идеалы, ценностные ориентации, принципы познания, жизни.

Цель «Идеологии…»: способствовать осуществлению счастливой жизни каждого человека. Подцели «Идеологии…»: целенаправленная организация жизни каждого индивида и общества в целом.

Предмет «Идеологии…»: общая организация жизни человеческого общества и человека на определённых принципах, выявление и определение этих принципов.

Основные идеи «Идеологии…»:

- стремясь удовлетворить видовые потребности, многие из которых удовлетворяются только во взаимодействии индивидов, люди, не имея (по причине неразвитости и социально-антагонистической организации общественного жизнесуществования) возможности согласованного между собой их удовлетворения, удовлетворяют их стихийно, зачастую с применением насилия и в ущерб друг другу,

- в современных условиях для счастливой жизни каждого человека необходим переход от представительного управления как стихийного способа организации жизнесуществования человеческого общества к социальному самоуправлению, под которым понимается организация человечества как целостности путём принятия всеми совместно управленческих решений на всех уровнях общества и во всех его сферах с использованием коллективного разума и только на основе договорённостей,

- переход на основе социального самоуправления к новой организации человеческого общества осуществляется целенаправленно, естественно, постепенно, поэтапно, без насилия и принудительных мер и всеми людьми вместе. Для этого необходима «Идеология…» как обоснование, один из факторов Программы такого перехода.

Круг явлений, охватываемых «Идеологией…»: вся Реальность, включая её живые и неживые образования.

Задачи «Идеологии…»:

- создание и внедрение адекватного единого общепринятого человечеством мировоззрения, включающего систему основополагающих общечеловеческих нравственных принципов,

- определение принципов и алгоритмов самоуправления как способа достижения лучшей жизни индивида и общества в целом, поэтапных мер его внедрения в жизнь человеческого общества и человека,

- прогнозирование обозримого и отдалённого будущего человечества и человека как одна из основ деятельности общества в настоящем.

Структура «Идеологии…» реализует её целостность и системность, которые обеспечиваются учётом в её положениях всеобщих законов Реальности, учётом принципиальной неполноты человеческого познания и, соответственно, открытости (незамкнутости) её положений. Структура «Идеологии…»:

- излагаются цель и задачи «Идеологии…», приводятся оценки существующих способов организации жизнедеятельности индивида и общества, причины, противодействующие развитию общества и человека, и, в частности, причины отсутствия единого общечеловеческого мировоззрения,

- рассматриваются мировоззренческие вопросы, свойства, всеобщие (универсальные, онтологические) законы Реальности (бытия), её образования, проявления всеобщих законов бытия в существовании человеческого общества, человека и другого животного, растения как образований Реальности; приводятся оценки существующих мировоззренческих положений и концепций,

- излагаются исходные мировоззренческие положения и нравственные

принципы,

- рассматривается проблема истинности сформулированных мировоззренческих положений, всеобщих законов бытия,

- рассматривается планета Земля, живая система на планете Земля, человеческое общество, социальная общность и человек как образования Реальности, реализуемые бесконечным множеством её процессов; сравниваются некоторые общие характеристики качественной определённости человека и других животных,

- рассматриваются возможности решения проблем индивида и человеческого общества в целом, в том числе излагаются необходимые предпосылки для практического осуществления непосредственного управления общими делами всеми людьми, которые (предпосылки) появились на современном этапе жизни человечества,

- излагаются некоторые возможные характеристики обозримого и отдалённого будущего человека и человечества.

Возможные этапы, направления и способы реализации «Идеологии…»:

- формирование проекта «Идеологии…»,

- публикация и широкое распространение в человеческом обществе его текста,

- организованное проведение изучения и обсуждения проекта «Идеологии…» во всех странах, населённых пунктах мира,

- принятие изменений в проект «Идеологии…»,

- определение лиц, организаций и иных структур, организующих внедрение «Идеологии…»,

- принятие необходимых нормативных правовых актов в связи с внедрением «Идеологии…», включая Конституцию (основной правовой закон) человеческого общества,

- создание необходимых для внедрения самоуправления учебных пособий и документов, в частности, таких, как: «Основы мировоззрения», «Программа развития человека и общества», «Основы индивидуального и общественного самоуправления», «Основы здорового образа жизни», «Основы общечеловеческой нравственности», «Порядок проведения собраний, дискуссий, опросов, референдумов и информационного обеспечения самоуправления», а также иных необходимых пособий и документов,

- публикация рекомендаций по внедрению «Идеологии…»,

- осуществление каждым и всеми вместе практических мер, предлагаемых в «Идеологии…»,

- выявление появляющихся проблем при внедрении «Идеологии…» и их разрешение,

- распространение локального опыта внедрения «Идеологии…»,

- переход к самоуправлению на всех уровнях и во всех сферах в масштабе всего общества.

При этом осуществляется и иное необходимое идеологическое, финансово-экономическое, организационное, методическое, информационное обеспечение реализации «Идеологии…».

 

Раздел 3. ОБЩИЕ ИСХОДНЫЕ ФИЛОСОФСКО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРОБЛЕМА ИСТИННОСТИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ (наименования подразделов и параграфов раздела 3).

Реальность как всё существующее, познанное и непознанное человечеством. Всеобщие (онтологические) законы Реальности. Реальность как проявление онтологических и иных законов. Причины её возникновения и возможной элиминации. Для чего она появилась, существует? Что такое образование Реальности? Способы существования Реальности, образования Реальности. Чем объясняется временная устойчивость (существование) образования Реальности в его качественной определённости? Некоторые характеристики некоторых образований Реальности (Вселенная, Галактика, звезда, планета, свет, элементарная частица, зависть и т.д.).

Планета Земля как образование Реальности (Планета Земля как проявление онтологических и иных законов Реальности. Характеристики качественной определённости планеты).

Живая система на планете Земля как образование Реальности.

Человеческое общество как образование Реальности.

Человек как образование Реальности.

Удовлетворённость, счастье в жизни человека (В чём оно заключается для индивида вообще и для данного человека, в частности? Содержание, цель, цели, смысл жизни, деятельности человека. Возможно ли счастье /удовлетворённость/ постоянно? Почему индивид всегда неудовлетворён, всегда стремится к лучшему состоянию, к удовлетворённости? Подвластно ли это стремление воле индивида? В чём и почему противоречиво стремление к лучшему состоянию? Что такое выбор человека? Каким образом достигать счастья /удовлетворённости/ в каждодневном процессе жизни индивида? Что мешает постоянному счастью? Что зависит и что не зависит от человека при достижении счастья? Как вести себя в жизнедеятельности, чтобы реализовать счастье?).

Знание, познание человеком Реальности. (Нужны ли человеку знание, информация, познание Реальности, истина и для чего? Познаваема ли Реальность? Способы восприятия, познания Реальности. Извечные неясности для человека мировоззренческих феноменов. Трудности познания. Определение истины. Критерии истинности и адекватности знания, познания Реальности. Критерии достаточной истинности. Трудности при постижении истины. Проблема истинности «Идеологии…». Виды, причины и содержание заблуждений и иных неадекватных представлений, способы их устранения).

Лучшее будущее человека и человечества (Направления прогрессивного развития общества. Прогнозирование будущего).

Согласованность действий всех людей на Земле в основных вопросах организации своей общей жизнедеятельности (Возможно ли достижение всеми людьми единства в мировоззрении и морали? Возможно ли ненасильственное разрешение социальных противоречий? Существующие и появляющиеся предпосылки, основания для достижения в основном взаимного согласия всех людей Земли).

Единый моральный кодекс человечества, толкование его норм. Антиподы морали. Мораль и мировоззрение. Мораль и организация жизнедеятельности человечества.

 

Раздел 4. ЖИВАЯ СИСТЕМА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ КАК ОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЗАКОНОВ РЕАЛЬНОСТИ (наименования подразделов и параграфов раздела 4).

Характеристики качественной определённости живой системы на планете Земля. Классификации видов живых существ. Эволюция живой системы. Реализация бытия живой системы и её уровней противоречивыми процессами. Характеристики качественной определённости сообщества растений, растения. Характеристики качественной определённости сообщества животных. Характеристики качественной определённости животного (Телесность, структура, пространственная форма, рост животного. Питание. Выделение. Дыхание. Устойчивость качественной определённости, целостность. Самосохранение. Стремление к наилучшему, оптимальному состоянию. Направленность на сохранение качественной определённости и видовые потребности. Целенаправленность жизнесуществования. Поведение животного как активность, реализация видовых потребностей. Специфика поведения человека).

 

Раздел 5. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ КАК ОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЗАКОНОВ РЕАЛЬНОСТИ (наименования подразделов и параграфов раздела 5).

Характеристики качественной определённости общества. Как, почему и для чего появилось общество? Каким образом общество организуется и существует как целостность? Как общество изменяется, развивается и в чём? Движущие силы развития. Структура общества. Временные этапы жизни общества. Потребности общества. Глобальные и другие распространённые проблемы человечества. Способы упорядоченности, управления в обществе (некоторые формы, функции, методы, принципы, институты управления). Отношения господства и подчинения в обществе. Стихийное и сознательное в управлении. Представительное (государственное, стихийное) управление. Отрицательные аспекты, следствия, абсурды и иные характеристики представительного управления как способа организации жизнедеятельности общества. Совершенствование общества, управления путём развития выборности. Господство части общества в процессе управления. Злоупотребление властью в процессе управления. Способы удержания власти. Отчуждение большинства населения от управления. Разобщение людей. Манипуляция сознанием, психикой и поведением масс людей. Воспитание. Образование. Безнравственность. «Частичный» человек. Неравное развитие людей. Правовой нигилизм. Деструктивность. Страдания. Стресс. Безработица. Болезни общества. Разноязычие. Стереотипы, догмы и иные неадекватные представления, связанные с представительным управлением.

 

Раздел 6. СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ КАК ОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЗАКОНОВ РЕАЛЬНОСТИ (наименования подразделов и параграфов раздела 6).

Характеристики качественной определённости социальной общности. Формирование, виды, функции и задачи социальных общностей. Возникновение семьи, классов и государства. Некоторые свойства общностей животных, аналогичные свойствам общностей людей, как проявление онтологических законов. Положительные и отрицательные характеристики общностей. Исходные факторы для управления социальной общности и индивида. Стихийное и сознательное в управлении социальной общностью. Страна. Группа стран. Регион. Поселение. Организация. Коллектив в системе общественного разделения труда (в том числе отрасль хозяйствования). Политическая партия. Религиозное объединение. Профессиональное объединение и иные социальные общности (акционерное общество, господствующая группа, международная организация, сообщество судей, молодёжное объединение, благотворительная организация, собрание группы людей, толпа, коллектив средства массовой информации, психотерапевтическая группа, семья, группа богатых, чиновничество, технократия, интеллигенция, преступная группа, пьяная кампания, мужчина и женщина в половом акте и т.д.). Маргинальность.

 

Раздел 7. ЧЕЛОВЕК КАК ОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЕЁ ЗАКОНОВ. ХАРАКТЕРИСТИКИ, СВОЙСТВА И ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (наименования подразделов и параграфов раздела 7).

Возникновение человека как особи и вида. Чем объясняется временная устойчивость человека как образования Реальности в его качественной определённости? Способы сохранения качественной определённости человека. Как соотнесён человек с Реальностью, образованиями Реальности? Зависят ли свойства человека от человека, в чём, в каких связях? Проявление всеобщих законов Реальности в видовых потребностях и других свойствах человека. В чём люди одинаковы и в чём различаются? Изменяются ли и в чём свойства человека? В чём изменяют человека достижения в науке и технике? Происходит ли развитие человека? Если происходит, то что для этого надо делать?

Видовые и иные характеристики качественной определённости человека. Виды характеристик качественной определённости. Видовые потребности человека. Нормальный (идеальный) человек. Сравнение некоторых характеристик качественной определённости человека и другого животного.

Телесность, психические феномены, производство потомства. Организация жизнедеятельности человека и общества, реализующая более адекватное жизнесуществование индивида. Приёмы, методы, формы, функции, принципы и иные характеристики организации, управления жизнедеятельностью индивида. Характеристики качественной определённости человека, препятствующие организации его познания и адекватной деятельности (неадекватные характерологические реакции, искажение, ошибки восприятия и их причины, социальные факторы искажения восприятия, неосознаваемые факторы искажения восприятия, коммуникативные отклонения, самоманипуляция, самооправдание, самообман, трудности и сложности познания, недостаточность или отсутствие необходимых знаний, логики, опыта, специфические психические состояния, включая настроение, аффективные состояния, фобии, страхи, пограничные психические расстройства). Самопомощь, самозащита: психологическая, физическая и коллективная, индивидуализм, эгоизм, сублимация, замкнутость, «уход» от общества, «уход» в работу или иной вид деятельности, наркотики, лекарства, самогипноз, самовнушение, нигилизм, игнорирование, суицид.

Направления здорового образа жизни (Активное и равноправное участие индивида на принципах общечеловеческой нравственности в управлении обществом, социальной общностью. Формирование более адекватного мировоззрения каждого индивида /адекватный – соответствующий наилучшему состоянию индивида, его счастью в целом, переживаемому в чувствах как удовлетворённость, и соответствующий прогрессу общества/. Рациональная организация индивидом собственной жизнедеятельности (смысл жизни и счастье, смысл жизни и смерть, самоуправление, требования к цели, целям жизни и их формирование, методы достижения цели, целей и т.д.). Планирование и осуществление работы над собой. Оптимальное и разумное удовлетворение всех видовых потребностей человека и всего общества в целом, включая удовлетворение видовых потребностей в общезначимости, альтруизме, коллективизме. Адекватное мышление, познание и творческое отношение индивида к жизнедеятельности. Адекватное воздействие на формирование подсознания, взаимодействие с ним. Адекватное, гармоничное общение, взаимодействие индивида с другим человеком, социальными общностями, человечеством. Адекватное, гармоничное взаимодействие индивида со всей Вселенной, Галактикой, Солнечной системой, Землёй, биосферой и другими образованиями Реальности, Реальностью в целом. Здоровое половое взаимодействие. Выращивание потомства. Рациональная работа с информацией, формирование информационной культуры. Формирование адекватной духовной жизни индивида. Формирование адекватной эмоциональной сферы жизни индивида. Общественные причины возникновения стрессов, страданий. Общественное и индивидуальное противодействие стрессам, страданиям. Соблюдение техники безопасности. Уход за организмом. Индивидуальные причины возникновения заболеваний и пограничных состояний. Общие причины возникновения заболеваний. Общественное и индивидуальное противодействие психическим заболеваниям, пограничным состояниям. Требования к жилищу и одежде. Соблюдение адекватных темпа и темпов, ритма и ритмов жизни. Здоровое питание. Здоровое дыхание. Здоровый сон. Здоровый труд. Здоровый отдых. Адекватные движения, ходьба, бег, иные пространственные положения /умения правильно передвигаться, стоять, сидеть, лежать/ индивида. Адекватное функционирование зрения. Адекватная речь индивида. Адекватное слуховое восприятие индивида). Оптимальное осуществление каждого направления, всего комплекса направлений здорового образа жизни без исключения какого-либо направления, оптимальное осуществление множества сочетаний направлений здорового образа жизни.

Различия, специфическое и общее в организации жизнедеятельности конкретных индивидов (классификации людей, ребёнок, подросток, молодой человек, взрослый, мужчина, женщина, пожилой, больной, инвалид, особенности, обусловленные нахождением в составе данной общности, личностные особенности и т.д.).

 

Раздел 8. ВОЗМОЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КАК ОБРАЗОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЕЁ ЗАКОНОВ (наименования подразделов и параграфов раздела 8).

Исходные условия, цель, способы достижения цели общества будущего. Будущее при представительном социальном управлении (в случае отсутствия социального самоуправления). Преимущества социального самоуправления. Предпосылки и иные условия, необходимые для социального самоуправления. Цели, функции, задачи, структура и иные общие характеристики системы социального самоуправления. Общие принципы, методы, этапы принятия и выполнения управленческого решения. Направления, этапы, способы и иные условия перехода от стихийного жизнесуществования к сознательному и целенаправленному (от представительного социального управления к социальному самоуправлению).

Задачи создания общества на принципах социального самоуправления (Возможные этапы постепенного перехода к самоуправлению. Проектирование системы самоуправления. Идеологические и теоретические положения и меры. Организационные меры. Информационное и коммуникационное обеспечение. Общение. Информационно-коммуникационный центр для населения поселения и коллектива. Примерный регламент собрания членов социальной общности. Техническое обеспечение. Правовое регулирование. Психологические факторы. Благосостояние, расширение общественных фондов потребления. Свободное время. Образование, приобретение управленческих знаний каждым для участия во всех формах самоуправления. Задачи, направления деятельности каждого индивида, каждой социальной общности и общества в целом для осуществления перехода к социальному самоуправлению. Моральные аспекты. Использование и развитие всех форм участия масс в самоуправлении. Развитие всех форм интеграции и консолидации человечества).

Характеристики алгоритмов системы социального самоуправления в человеческом обществе в целом, в поселении, трудовом коллективе, в семье, иной социальной общности. Взаимодействие алгоритмов самоуправления. Программа развития человеческого общества и человека. Разрешение проблемы управления (а не проблемы власти) в Конституции (основном правовом законе) будущего самоуправляющегося общества.

Характеристики человека будущего самоуправляющегося общества. Исчезновение в будущем некоторых характеристик общества и социальных общностей. Преобразование некоторых существующих характеристик общества. Проблемы общества будущего.

---- х ----

Создание адекватной социально-философской «Идеологии развития человеческого общества и человека» и её реализация позволит:

- исключить в человеческом обществе войны и все другие виды насилия,

- разрешить или минимизировать глобальные проблемы, предотвратить самоуничтожение человечества,

- целенаправленно обеспечить организацию жизнесуществования общества с использованием организованных коллективных разума и воли,

- создать условия для обеспечения наилучшего состояния, счастья в целом каждого человека.

«Неброшенное семя не прорастёт» - гласит пословица. Дорогу осилит идущий!

Акименко А.Д. (akimenko43@mail.ru)

 

 

 

 

К началу страницы