Главная страница сайта

 

Карта сайта

 

Библиотека сайта

Владимир Шкунденков «Одиночество и  пепел (нелинейность  времени)»

Часть 1

(главы I, II и III)

Часть 2 (глава IV)

Часть 3

(глава V)

Часть 4

(глава VI)

Часть 5

(глава VII)

Часть 6

(глава VIII)

Часть 7

(глава IX)

Часть 8

(глава X)

Часть 9

(Приложения)

Часть девятая

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

О  ВРЕДЕ  ЗНАНИЙ

 

1. Антропокосмическая модель Вселенной,

 построенная на интерпретации представления о Св. Троице

 

 

 

Автором сделана попытка интерпретировать найденное в религиозно-бого­словских исследованиях (Каббала, Псевдо-Дионисий Ареопагит), а это было найдено как откровение, к науке. При этом автор уже знал, что должно быть в предшествующих моделях Вселенной. А именно: разделение дейст­вующих в Природе начал на две пары: индивидуалистическое и коллекти­вист­ское, с одной стороны, и мужское и женское – с другой. И нашел, решая задачу интерпретации найденного древними богословами, что все совпадает.

Вернее – не противоречит предложенному автором. Это было потрясение! Однако автор пошел дальше и ввел в свою модель время. Только тогда модель стала «работать» на науку. Она стала динамичной. И в ней стало воз­можным различить начальный, первопроходческий, этап (I триада) и этап широкомасштабного внедрения результатов исследований и научных откры­тий (II и III триады), ведущий к масштабному преобразованию Вселенной.

Куда и зачем? На первый вопрос автор дает ответ – в сторону наращивания «массы» Красоты. При этом ответа на вопрос о том, а что такое Красота, не дается. Это остается тайной и для автора. А вопрос «зачем» даже не затронут.

Но даже такое продвижение в вопросе развития модели Вселенной (по срав­нению с найденным богословами) позволило «сжимать время» (в 10 и более раз) в процессе не просто поиска новых идей (чем занимается наука), но – красивых идей. Что достигается на пути взаимодействия мужского на­чала (энергия, движение) и женского (ориентация на красоту). А это высветлило понимание истинного смысла назначения человека: служение неземному.

В этом описании найденного автором за кадром остается вопрос: а как сам автор пришел к существованию в Природе обозначенных выше четырех начал? Собственно, на это и было направлено написание этой книги, где я пы­тался уловить для себя нить развития событий вокруг этой темы.

Во всяком случае, никакого отношения к «гениальности» это не имеет. Но ведь что-то было? Мне, автору книги, кажется, что ответ в ней есть…

*     *     *

Но кое-что все же сказать в сжатом виде (в виде кое-чего) попробую. Заранее зная, что большинству это может «не понравиться».

На то оно и большинство, для которого вынесенное в заголовок данного приложения выглядит «негативом». Но это оттого, что специалисты в науке если и интересуются философией, то почти не знают историю – от­того, что «завораживающие» глубокими знаниями философы-профессионалы сами не знают истории. А когда речь заходит о религиях, то все почему-то тянутся к служителям Церкви, а те, в свою очередь, самые зашоренные люди на Земле: знают только Священное Писание и как от огня бегут от живого слова. Например, критикуя роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова за то, что в нем Сатана-Воланд всемогущ и справедлив, а Иешуа (Иисус) просит его мучителей пощадить Его. Бога! А мы почему-то любим этот роман. Почему?

Этой зарисовкой я обозначу проблему вреда знаний. Ибо ничем иным нельзя объяснить ту ученую глупость, которой проникнута отмеченная выше кри­ти­ка романа Михаила Афанасье­вича Булгакова. Глупость эта заключена в том, что на тексты Библии все Церкви наложили трактовку, выражающую их заинте­ре­со­ванность в том, чтобы человек был в их «стаде». А вот любим мы (где всегда есть двое) инди­ви­дуально. Потому нам и симпатичны поступки «злодея» Воланда, что в них сочета­ется мужское начало (а оно, когда есть толь­ко движение, почти всегда – «зло») с женским (он справедлив, а это уже элемент красоты, хотя и простейший, – о нем мы будем говорить, рас­сма­тривая иудаизм). А этого еще никто не отметил. Но чувствуют все. Кроме, похоже, священников, для которых Слово Писания – камень-гранит. Сде­лав­ший такими и их головы: они забыли, что Иисус был Богочеловек.

Но Вселенная устроена иначе. Возьмем вторую заповедь (из десяти) пророка Моисея: «Не сотвори себе кумира». Между Богом и кем призывает «не со­тво­рять» кумира (посредника перед Богом) эта заповедь? Большинство ответит: между Богом и чело­веком. Не зная, что именно за этот ответ и шли на костер «еретики» во вре­мена Средневековья, когда между Богом и человеком в Европе надо было называть (мы здесь говорим о христианской религии) Папу Римского. А что касается собственно текста Ветхого Завета, из которого взята эта заповедь, то в нем речь идет о том, что «кумира» запрещено со­зда­вать между Богом и израиль­ским народом. Избранным Богом народом.

Однако когда в VI веке до н.э. государство иудеев-израильтян был разгром­лено персами и их взяли в вавилонский плен, то рассматриваемая нами заповедь претерпела важное изменение. Связывается это с тем, что самые умные и энергичные из числа побежденных все же смогли избежать плена, разбежавшись по берегам Эгейского и Средизем­ного морей. И неся с собой великое учение. Но на этом этапе заповедь уже не могла иметь свою исход­ную трактовку: это было бы несколько «неуместно». Тогда она приобрела иной смысловой ответ: теперь это означало – «не сотворять кумира» между Богом и чело­веком. Пусть изгнанным и не уверенным в своем будущем, быть мо­жет, даже дрожащем, но вместе с тем не лишенным смелости и отваги. Так или иначе, пусть даже в этом изложении есть доля мифологической поэзии, однако мы могли бы заметить, что грек Пифагор и изра­иль­тянин Фалес, соз­да­­тели науки и философии, жили именно в это время.

Время обретения второй заповедью пророка Моисея трактовки свободы духа. Которая не была принята ни одной Церковью, а во времена апостолов (I век) даже получила грозное название «павликианской ереси». Но мы, не страшась гнева отцов Церкви, будем все же говорить о ней. Более того – только о ней.

*     *     *

Представляю суровые лица инквизиторов какого-нибудь XV или XVI века, перед которыми я мог бы предстать за такие «нечестивые» слова. Это были, уверен, такие же лица, какие я видел в президиумах партсобраний или раз­ных там «советов». Очень правильные лица. Уверенных в своих знаниях.

Ну, разве что не знавшие, по крайней мере, всего лишь одного: а как появилась не вторая, а первая из десяти заповедь Моисея? Где говорится:        «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим».

И еще о том: а был ли Моисей первым, высказавшим идею о Едином Боге?

Самое интересное, что ответы на эти вопросы есть. Но ни один инквизитор, будь он в черной рясе Средневековья или в пиджаке с подчеркнуто скром­ным галстуком представителя современного ученого «совета», этих ответов не знает. Ибо они в некотором роде даже вредны. А еще более – опасны. Как был опасен путь корабля, отправлявшегося под парусами в дальнее плавание.

Опасен уже потому, что надо прикоснуться к «страшному» слову Каббала. Которая, и это точно почти никто не знает, была создана неким неизвестным (жрецом?) примерно за 1000 лет до Моисея. И где была высказана та главная идея, которая стала основой первой заповеди, – о Едином Боге.

Но обратимся к первому вопросу: а как появилась эта великая идея? Как вообще появляются новые идеи? Здесь есть какая-то тайна?

Есть. Но на самом деле это не тайна, а запрещенные знания. Что и сделало их тайной для тебя, мой читатель. Однако в Ветхом Завете эти знания есть. Мало того, ты уже их знаешь. Это вторая заповедь Моисея в той трактовке, которой «вос­пользовались» Пифагор и Фалес. Которая в I веке, когда апостол Петр создал институт Церкви, получила штамп «павликианской ереси».

Это заповедь самой аристократической мысли за всю историю человечества, без которой было бы невозможно увидеть идею Единого Бога (из которой затем вышли Ветхий Завет, Новый Завет и Коран) и которая во все времена вела смелых и отважных по путям отправляющихся в неизвестное плавание      с хрупкими мачтами, опутанными ненадежными снастями кораблей.

В интерпретации автора, развивающего подход «сжатия времени» в научных разработках, эта самая древняя мысль-откровение представлена словами:         не верить ни единому слову.

Это концепция свободы духа. Условие возможности проникновения из про­странства физи­ческих знаний в пространство метафизики. За пределы знания. Где разум (движение мысли) ищет новое слово через настроения. Которые «нисходят» на человека извне как откровение и ведут его в процессе этого движе­ния (нашего разума в виде «перебора» рождаемых человеком мыслей) в поиск ясности выражения подбираемыми словами наших ощущений.

Свобода духа для отдельного человека-личности доступна не всем. Как не все должны знать о том, о чем говорится в этом тексте. Вселенной нужны не только гении-первопроходцы (для чего совсем не требуется быть «ну очень умным»), но также построенная на принуждении система с армией «рабов». Которым для счастья (работа, семья, дети) лучше не знать самого главного, что просто обязаны знать стремящиеся к роли капитанов уходящих в неиз­вестное плавание кораблей. А именно, что смысл жизни лежит вне жизни.

*     *     *

Где это? В предложенной автором антропокосмической модели Вселенной этот ответ связан с таинственной Красотой. Чем-то неподвижным и живым, стремящимся к расширению (наращиванию своей «массы»). Для чего Оно (воспринимаемое как Красота) «отрывает» от своей «массы» час­тички, пре­вращая их в энергию, которая, реализуясь в движении и поисках красоты, наращивает «массу» Красоты, с превышением Ее затрат на создание энергии.

Инструментом реализации этого процесса и является человек. Но Что-то еще должно быть как некий инструмент превращения частичек отрываемой массы в энергию. Этим «Чем-то» является Бог? Эйн Соф в иудаизме, Аллах     в исламе и Бог Отец в христианской Святой Троице? Красота выше Бога?

Такой ход мыслей автора может выглядеть наивным. И, возможно, так оно       и есть. Вместе с тем отметим, он связан с реальным, претенду­ю­щим на на­уч­но доказанный методом «сжатия времени», успешно применяемым автором на практике. В том числе в научных разработках в ЦЕРН (Женева), внеся вклад в работы по по­строению Большого адронного коллайдера.

Так что, как знать, возможно, я окажусь прав. Хотя более вероятно, что когда-нибудь выяснится, что вместо «индии» была открыта «америка». Так видится происходящее.

И в этом «происходящем» существуют хотя и не такие проблемные, но тоже не­маловажные вопросы, разрешение которых позволит проникнуть в загадку нелинейности времени. Чтобы использовать этот эффект на практике. И мы развернем наш корабль в направлении еще не изведанных до конца морей.

 

2. Иудаизм, христианство и ислам. В пространстве морей этих трех вели­ких  культур происходили главные исторические события в Ев­ропе и Рос­сии. Пред­ложенная автором антропокосмическая модель Вселенной, в которой человек через настроения связан динамичными отношениями с Космосом, позволяет дать трактовку назначения каждой из этих культур. При этом осно­вой основ всего происходящего на Земле автор видит существование некой высшей космической Цели во Вселенной. Во имя чего и был создан человек.

А уже из людей (человеков) были сформированы природные «инструменты». Для чего таинственным силам во Вселенной потребовалось породить различ­ные культуры, находящиеся во взаимодействии друг с другом.

Иудаизм – это женское начало и коллективизм. Ислам – мужское начало и коллективизм. Христианство основано на комбинациях всех четырех начал.

 

3. Иудаизм. Пророк Моисей, живший два с половиной тысячелетия назад, дал человечеству Пятикнижие, в котором можно увидеть сказанное выше о со­чета­нии в иудаизме женского и коллекти­вистского начал. Что ведет к ори­ен­­та­ции на Красоту и на устремление к мировому господству. Вот неко­то­рые коммен­тарии текстов из Пятикнижия, ставшего основой Ветхого Завета.

Сделаем вид, что мы только приступаем к текстам Ветхого Завета.

«Не сотвори себе кумира». Вторая заповедь Моисея. Между кем и кем надо не сотворять кумира? Не между Богом и человеком, как говорят, отвечая на этот вопрос, типично люди. Правильный ответ: между Богом и израильским народом. Который в этой трактовке становится народом-царем на Земле.

Как должен вести себя избранный Богом народ-царь? Об этом все сказано       в пятой Книге Моисея – «Второзаконие». Так, заповедь «Не убий» означает – израильтянин «не убий» израильтянина. Что, однако, не относится к «гоям».

А где же тогда ориентация на Красоту? Она в заповеди «Око за око, и зуб за зуб». Слово «красота» здесь только проступает в виде «справедливости». Но зато кричит жестокость. Где же тогда Красота? Так должны говорить все, кто не знает ответа о смысле жизни. То есть почти все. А если знать, что смысл жизни – в служении неземному («смысл жизни лежит вне жизни» – так он трактуется с позиций женского начала, на котором строится также культура православия, где и была дана эта формулировка), то можно увидеть, что для Красоты жизнь отдельно взятого человека – ничто. У Нее вселенские цели.       И им человек может и должен служить. Даже ценой своей жизни.

Это и происходит в реальной жизни, наполненной войнами и гибе­лью людей. И чем больше жестокости, тем больше проявляется красоты. И прогресса.  

Изменить это, по-видимому, можно. Но едва ли это произойдет скоро. Мир сегодня построен на несправедливости, возведенной в «рублевский закон». «Власть получает тот, кто ее хочет», – сказал мне однажды М.Г. Мещеряков (с. 4, 60–63, 189–192, 218). И в этом вся проблема. Хотят все. Это отли­чает человека от машины. Это та тайна, из-за которой оказалось невозмож­ным построение искусственного интел­ле­кта. Хотя и хотелось. Правда, не всем. Как не всем хочется рабской власти. В которой рабы все. Свобода вне власти.

 

4. Ислам. Его дал людям пророк Мухаммад (около 570–632). Обратившись       к тек­стам Ко­ра­на, я знал, что ищу: сочетание мужского и коллекти­вистского начал. И однажды, под случайным настроением открыл Книгу в пе­ре­­воде        И.Ю. Крачковского, стремившегося сохранить в точности слова Му­хам­­мада при пе­реводе на русский язык (за что его «не жалуют» в современ­ном ислам­ском мире), и на случайной странице в суре «Жен­щины» прочел: «Если кто заступится хорошим заступничеством, тому будет доля от Него [Аллаха],          а кто заступится дурным заступничеством, тому будет тоже доля от Него».   А за две страницы до этого обнаружил: «О вы, которые уверовали! Соблю­дайте осторожность и выступайте отрядами или выступайте все».

Вот оно! Главное – движение (проявление мужского начала), и не важно куда (за ответ на это – через поиски красоты – во Вселенной отвечает женское начало, загнанное в тексте Корана в дальний угол). И при том – «выступайте отрядами». И никакого там «милосердия», как это находим в созданной иу­де­ями во II веке каббалис­ти­ческой модели Вселенной, в отношении талантов.

Зачем это нужно? Это культура великого воина. Что мы и видим из нашей истории, где были хазары, половцы, Чингисхан, Батый, Тамерлан… И были страдания, выпавшие на долю русского народа, носителя женского начала. Который вышел из этих страданий очищенным, стал победителем и соз­дал великую русскую куль­туру XIX века, приравнивае­мую сегодня к третье­му феномену в истории человечества (наряду со взле­тами эллинской культу­ры      в V веке до н.э. и культуры евро­пей­ского Возрождения в XIVXVI веках).

Аналогией сказанному явились мировые войны в ХХ веке, в основе кото­­рых было проявление мужского и коллективистского начал со стороны Германии. Что так дало знать о себе в отношении страданий русских и иу­деев-евреев во времена Гитлера, устремившего свой взор на «чистоту нордической нации».

Однако без этих двух чудовищных войн не было бы и того огромного про­гресса, который был достигнут человечеством в ХХ столетии.

Что для пишущего этот текст видится как прямое доказательство того, что человек – это всего лишь некий «инструмент» в Чьих-то «руках». Но мы все еще не осознаем этого. И платим кровью, мало того – чистой кровью тех, кто не просто хочет чего-то, не зная чего и потому ища в жизни «удовольствия» (тогда под таких подкладывается такой же «гламур» в виде сучек-б…дей), но хочет света. Тех, из кого рождаются отважные капитаны.

 

5. Наконец, рассмотрим христианство, «расположившееся» между иудаизмом и исламом. Все здесь началось с замены заповеди «Око за око, и зуб за зуб» на слова «Возлюби ближнего, как самого себя». Это было единственным, что при­нес возведенный в Бога Сына Иисус Христос. И что интересно, по­явление этих слов было пред­сказано еще в Каббале, созданной за 2500 лет до Него.

Что это изменяло? В этом была заложена культура индивидуализма, которая открывает путь к творчеству. Но и к опасности погибнуть. Что тут же при­вело к созданию христианской Церкви как защитницы сплачиваемых ею ве­ру­ю­щих христиан. Рабы, правда, все равно гибнут, но их – виноват! –  много.

Но кому мешали эти убогие, с точки зрения римской власти, люди? Да ни­кому. Поэтому здесь тоже есть тайна. Тайна необъяснимой никакой логикой ненависти власть имущих к тихому индивидуализму. У тебя, казалось бы, есть все – и деньги, и слава, и гламурные тигрицы-гетеры… А у тех? Работа, жены, дети. Ну, разве что еще нет обязанности быть всегда готовым выпол­нять чужую волю. Именно всегда. Что начисто убивает настроения.

А это в рассматриваемом нами вопросе о творчестве самое главное. Это свет наст­ро­ений, нис­­посылая человеку рождение новых идей и позволяя отбирать из них гармонию с красотой, открыл то сложное многообразие культуры, кото­рая сложи­лась в христианской среде. И засияла тайной Святой Троицы.

И это именно тайна. Придумать такое невозможно. Разум, конечно, может нагородить все, что угодно. Но вот чтобы это еще и работало! А оно работает – на интерпретации найденного как откровение во IIXIV веках стро­ится применяемая нами сегодня в науке методика сокращения затрат времени («сжатия времени»), когда движение мысли соединяется с поисками красоты.

Но вот до нас это применяемое нами на практике знание о раздвоении Святой Тро­ицы и о необходимости «слияния» этой раздвоенности в процессе творче­ства проявлялось только в противостоянии мужского начала и женского или индивидуалистического и коллективистского. Через войны между но­сите­лями мужского и жен­ского на­чал или через внутренние расколы меж­ду носи­телями духа свободы (который связан с индивидуализмом) и несвободы.

Однако понимания факта существования раздвоения Святой Троицы, такого важного для нас, нет до сих пор. А и всего-то надо знать совсем немного из исто­рии христианского мира, что можно изло­жить всего лишь на нес­кольких страницах. Но чтобы узнать это, это надо увидеть.

И никакие «просто знания» об истории со всеми бесчисленными «достовер­ными» фактами здесь помочь не могут. Однако в море кишащих рыб-фактов во­дятся золотые рыбки. И мы забросим в море невод из нитей-настроений.

 

6. История раздвоения двух составляющих Святой Троицы, Святого Духа и Бога Сына, что необходимо знать для разъяснения метода «сжатия вре­мени», уходит в IV и V века. Это было время проведения первых Вселенских со­бо­ров, на которых человеческая мысль занялась поисками доказательств суще­ст­во­вания Бога. Бог есть любовь. По этому пути, если судить по вре­мени жизни трех великих каппадокийцев – Василия Великого, Григория Нис­ского и Григория Богослова, пошли первые поиски. Это и естественно: лю­бовь была выражена в заповеди признанного Богом Сыном Иисуса Христа. И пришли к тому, что позже, ориентировочно в V веке, было изло­же­но в книге «Corpus Areopagiticum» Псевдо-Дионисием Ареопагитом. А имен­но: на­до отбросить все, что Богом не является. Это так называемый отрицатель­ный (апофатический) путь поиска признаков существования Бога. Напри­мер, от­бро­сить слово любовь невозможно. Как и другое слово – красота.

Это был путь формирования женского по своей природе православия. И это на этом пути мы ищем сегодня в научных разработках красивые решения, которые позволяют снижать затраты времени в 10–100 раз! В интерпрета­ции най­ден­ного богословами это звучит так: не делать ничего, что можно не делать. Не делать, по опыту, можно 99%. И уходить по времени вперед.

На этом пути женское начало побеждает мужское, которое возникло, как это видится, из единственной «искры», вырвавшейся из пламени опять же един­ственного Евангелия – от Матфея: «Не мир Я вам принес, но меч». Но эта искра зажгла на стыке IVV веков огонь положительного (катафатического) пути поисков разумом доказательств существования Бога. И имя человека, который по­родил это направление, давшее ход развитию мужского начала         в культуре христиан­ского мира, известно всем – Блаженный Августин. Он же дал став­шее классическим понятие о Святой Троице в виде Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. А также мучился над вопросом о природе времени.

Но время связано с красотой, которая ищется на пути интуиции. А мужское начало – это путь разума, движения мысли. Без чего творчество невозможно. И мы говорим: под лежачий камень вода не течет. Однако просто движение не ведет никуда. На этой ошибке и зашатался со­временный мир: одно лишь развитие новых технологий, при том что их при­менение находится в руках не понимающей смысла человеческой жизни «энергичной» власти и дарящих ей эту энергию гламурных б…й (с их «ведь вы этого достойны!»), ведет в тупик.

Одной только энергии здесь недостаточно. В этом случае на вопрос «куда» будет всегда один ответ – в никуда. На высоких технологиях.

Похоже, пришло время осознать это и наполнить движе­ние красотой. Причем это наполнение должно начинаться с творчества пер­во­проходцев, которые затем задают тон остальному человечеству. Ничем в своей послушности (для веру­ющих – в стремлении к «спасению души» через смирение и покаяние, как учит нас Православная Церковь) не отличающемуся от стада. Со «дна» кото­рого – и только с него! – где тихо светится чистая любовь, однако, и вы­ходят чистые сердцем первопроходцы. И народные (подлинные) герои.

А уходит начало этого непонимания необходимости соединения движения        и поисков красоты в VI век, когда на Толедском Вселенском соборе (589 год) возник вопрос о Filioque  исходе или не исходе Святого Духа от Бога Сына. Что на наши исследования имеет самое непосредственное влияние.

 

7. Filioque (филиокве) в переводе с латыни означает «и от Сына» (Бога Сына). Одни считают, что Святой Дух исходит от Бога Сына, причем в виде энергии. А другие отрицают исход. Спор на эту тему длился пять веков, самые жаркие дебаты были в VIII веке, а закончилось все разделом в XI веке христианского мира на западный, католический, и восточный, православный, первый – при­знающий исход Святого Духа, а второй – нет. Причем, повторю, если исход, то в виде энергии.

В этом споре оказались замешаны четыре начала – как женское и мужское,       так и ведущие к свободе духа и несвободе. И спор этот все еще не закончен.

Мы уже понимаем, что западный мир склонился к мужскому началу (исход Святого Духа в виде энергии от Бога Сына), а восточный – к женскому, ведущему к погру­жению в свет Красоты. И согласимся с тем, что движение требует свободы, а погружение в «Божественный мрак» (так это называлось      в книге Псевдо-Дионисия «Corpus Areopagiticum») Красоты, где сердце чело­века наполняется светом, свободу отрицает. И здесь воз­никла проблема.

Она связана с тем, что главы обеих Церквей, западной и восточной, имеют статус представителя на Земле Бога Сына – Иисуса Христа. Но в западном католическом мире Бог Сын по исходу от него Святого Духа приравнен             к Богу Отцу. И потому папа Римский имеет тоже очень высокий статус, что даже выразилось в принятии совсем недавно, в XIX столетии, догмата о не­погрешимости Римских пап. Слово папы является законом, то есть инстру­ментом подавления свободы духа человека-личности. И человек как личность становится «меньше». При том что западный человек – это носитель энергии, мужского начала. В результате этого противоречия католическая Европа по­грузилась в «тысячелетие мрака», с рассветом в XIII столетии и Реформацией  Церкви в XVI, когда Мартин Лютер провозгласил независимость человека от власти Римских пап. Так возникла протестантская культура с ее свободой лично каждого человека трактовать «букву» Святого Писания (Библии).

Это был настоящий прорыв к свободе духа, сочетаемый с энергией. В Европе наступило Новое время. Предполагаю, не последнее. Ибо у свободы здесь нет еще полной свободы, выражаемой исходным: не верить ни единому слову. А протестанты верят в слово, и в движении у них нет соединения с красотой.

Теперь о восточном православии. Здесь патриарх как глава Церкви, в кото­рой учат человека погружению в свет Красоты, оказался приниженным по сравнению с папой Римским тем, что он является представителем на Земле Бога Сына не равного Богу Отцу (из-за отрицания исхода Свя­того Духа от Бога Сына, который, считается в православии, исходит только от Бога Отца). Поэтому в православной культуре, женской по природе, проявилось противо­речие в виде несвойственной этой природе ориентации на свободу. Это про­тиво­речие также будет «исправлено», и тоже (!) в XVI веке тяжелой царской рукой Ивана IV Грозного, а затем, в XVII веке, – реформами патриарха Никона. Но здесь произойдет целый ряд интереснейших событий, которые сделают русскую культуру, базирующуюся на православии, уникальной.

В этой культуре в течение тысячи лет сформируется наряду с ориентацией на Красоту космическое одиночество человека. Равного которому нет нигде.

 

8. Ряд важных вех в русской истории связаны со следующими событиями:

Принятие православия в Х веке и, как следствие, последующий исход киев­ских руссов в междуречье Оки и Волги с будущей столицей Москвой. Этот исход, защитивший женщин от посягательств воин­ст­венных половцев, носителей мужского и коллективистского начал (что и делало их сильными      в военном отношении), «высветлил» души тех ушедших на север киевлян, кото­рым предстояло со­здать русскую культуру. Немаловажное значение при этом сыграл факт уда­ления еще на 1000 километров от власти греческих пат­ри­архов, что привело к возрастанию свободы духа и личной ответственности.

Монголо-татарское иго, время страданий. Общение с югом, где были киев­ский митрополит и греческие патриархи, было перерезано на Днепре. Личная ответственность человека возросла еще больше. Тогда на Русской земле про­изошло явление преподобного Сергия Радонежского, кото­рый про­поведовал «осветление души», призывая к «созерцанию Святой Тро­ицы» (что на­пра­в­ляло к служению неземному), а также – к уважению созерца­ю­щего красоту человека к труду (мужскому по духу дви­жению). А его отказ от предло­женной ему власти митрополита позволил ему сохранить свободу духа, что сделало его космическим одиночкой, личностью-богом. И властителем душ.

По существу, гармонично соединив все четыре начала, он обозначил линию на построение антропокосмической модели Вселенной, в которой основой явля­ется служение неземному. На чем народный дух взлетает под небеса,           и уже из такого народа выходят гении-первопроходцы, личности-боги. Таким был московский князь Дмитрий Дон­ской, приведший русское войско к по­бе­де на Куликовом поле (1380 год), где он сражался в одеждах простого воина.

Вслед за победами наступает расцвет культуры. И мы видим тридцать белых  красавцев-монастырей, построенных в конце XIV – начале XV века. При­шло время великих иконописцев – Андрея Рублева и других. Во второй поло­вине XV века строится Московский Кремль. Но потом, как под­метил Бертран Рас­сел, всегда наступает время расплаты за свободу духа. Так в русской исто­рии появился царь Иван IV Грозный (1530–1584), который отдал народ во власть опричников-скотов. «И неужели это тьма – когда царь упра­в­ляет и вла­деет царством, а рабы выполняют приказания?» – написал он Андрею Курбскому.

Но так ли царь Иван Грозный и Патриарх Никон, душившие свободу лично­сти, были неправы? С точки зрения отдельно взятого человека – да, не­правы. А с точки зрения Космоса?.. Здесь все оказывается совсем не так просто. Если конечной целью движения, происходящего во Вселенной, является на­ра­­щи­вание «массы» разлитой в ней Красоты, то нужна не только свобода, но и не­свобода («рабы»). В этом направлении, которое почему-то совпало во вре­мени с Реформацией Церкви в Европе, и шли изменения в русской жизни. Кото­рые привели к внутреннему расколу на послушных и непослу­ш­ных (про­­топоп Аввакум и другие). Послед­них ста­ли называть старообрядцами          и рас­кольниками. Но это лишь слова. А на са­мом деле именно эти «рас­кольники» и сохранили чистоту в русской ку­ль­­туре. И это к ним обратился                с пред­ложением о сотрудничестве царь Петр I после поражения под Нарвой от шведов (1700 год), убедившийся, что только тем, что он «прорубил ок­но       в Европу» (привез в Москву немцев-технарей, посе­лив их на берегу Яузы), не обойтись. Нужны еще свои, русские таланты. И он нашел их в среде старо­об­рядцев-беспоповцев (Никон уничтожил епископат старообрядцев, и к кон­цу XVII века у них уже некому было рукополагать новых священников) в Ар­хан­ге­ль­­ской земле –  Андрея и Семена Денисовых из рода князей Мышецких.

В кратчайшие сроки (отметим здесь еще Александра Меншикова) возникли города Тула и Петрозаводск с оружейными заводами, где стали делать ружья и лить пушки из заимствованных у монастырей колоколов (а не отня­тых, как об этом обычно пишут) появившиеся словно «ниоткуда» русские мастера.       А в армии выбивающийся за заслуги пе­ред отечеством младший ко­мандный со­став вел честных, но не­да­леких солдат-никониан, по невежеству кре­стив­шихся католическим троеперстием (что выражает в равенстве трех пальцев, напо­м­ню про филиокве, равенство Бога Сына Богу Отцу и уводит – символы несут огонь! – русского человека ни туда ни сюда), в ру­ко­паш­ный бой или на штурм швед­ских кораблей уже не за деньги (как оприч­ники Ивана Грозного, бегущие с поля боя при одном только виде «страшного» татарского войска, как это было в сражении на Оке в 1571 году), а – во славу российского флага.

В 1700 году умирает патриарх, и Петр I сначала откладывает новые выборы,      а в 1721 году вообще отменяет этот сан в Русской Православной Церкви.

Природная русская ориентация на Красоту, реформы «порабощения» Ивана Грозного и Никона (ввод троеперстия и однообразия в архитектуре церквей, чтения во время служб на непонятном старославянском языке и дру­гое), безро­­по­тно принятые большинством народа, немцы-протестанты и рус­ские талан­ты в лице «расколь­ни­ков» с их рас­крытыми на­встречу настрое­ни­ям чистыми душами – да это же «возврат» к тому времени, когда мы побе­ди­ли на Кули­ко­вом поле! К завещанному препо­добным Сер­гием Радонежским!      Но уже без власти монголо-татарского ига. И Россия Петра Великого всего за одно сто­летие становится Российской империей, огромной и не­по­бедимой. По-рус­ски не­победимой, здесь пространство и время поглощаются красотой.

Как это произошло с армией Наполеона, которому полководческий русский гений князя Голенищева-Кутузова позволил дойти в летнее время до Москвы (чтобы сжечь ее), а потом отпустил эту армию обратно, не обеспечив ее, ко­гда пошел снег, валенками и горячими щами. О валенках позабыл и Гитлер.

А между этими двумя событиями был золотой для русской культуры XIX век и серебряное начало ХХ века. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Лев Толстой, Чехов, Чайковский, русские художники, из которых отмечу Поле­нова и Левитана (которых особенно ценю), а из «новых» моими стали Блок, Есенин и Михаил Булгаков – они и их творения, как об этом уже говорилось, воспринимаются как третий в истории человечества феномен, на­ряду со взлетом эллин­ской культуры в V веке до н.э. и Европейским Воз­рож­де­нием      в XIVXVI ве­ках. А потом пришли большевики. Но вернемся к валенкам.

Это проблема для западного человека, когда он «наваливается» на Рос­сию.       А Россия – это не их антропоцентричный гуманизм, а антропокосмическая культура, позволяющая через устремленность к Красоте управлять временем.

А что такое время? И почему оно нелинейно? Ответить на эти вопросы че­ло­век не может. Что, однако, не значит, что с этим нельзя «играть». Например, вот сейчас я знаю, что мое время написания этого приложения заканчивает­ся. Надо идти из дома в наш сад, чтобы собрать с яблонь яблоки. Иначе их могут погубить надвигающиеся холода. А жаль… Так, я лишь затронул выше такую тему, как «налет» мужского начала на культуру Западной Европы, где тоже произошло разделение на носителей чисто мужского духа (Германия и ряд северных стран) и на тяготеющих к женскому духу, вокруг и на юге. Ска­жем, во Франции. Чем в самом главном отличается ее культура от рус­ской? Могу ответить: в католической Франции (кроме Парижа) нет той свободы, которая сложилась в русской культуре. И это привело к тому, что там слово истина (veri­tas) означает то, что утвердили академики, а у русских – это сам человек.

А еще им не понятны такие слова, как подвиг, смысл жизни, стихия и тоска…

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 I. Предисловие. Посвящение

II. Один против бездны

 (Русское космическое одиночество)

 Справка об авторе

III. TIME COMPRESSION:

 Русско-английский эксперимент в ЦЕРН

 (Поддержка создания Большого адронного коллайдера –

 применение трансцендентного метода «сжатия времени»)

 Не делать ничего, что можно не делать

 Смысл жизни лежит вне жизни

 Не верить ни единому слову

 Post Scriptum. Из статьи автора «Нелинейность времени»

 («Россия – это прекрасная женщина…»)

 Литература

 (Куда идет развитие Вселенной? [6])

IV. Параллельный мир

 (Научные исследования)

 Искусственный интеллект – стыд за все человечество

 Синергия. И «пусть эти “греки” пое…тся»

 Числовые характеристики красоты

 Изображения параллельного мира

 Мы живем в разных мирах

 Мост через Горетовку

 Наука – это лес с кривыми дорожками

 Обет молчания и золотая медаль

 Студенческие годы

 Профессор М.Г. Мещеряков

 Дух победы на Куликовом поле

 Православная Святая Троица. Москва

 Русское староправославие. Сергий Радонежский

 Женева. «Vivat Russia

 «Где в лесных озерах тихо светят

 «Какая странная судьба…». Николас Кульберг и другие

 Служение неземному. Атаковать

 График связи времени и красоты

V. Чудным звоном гремит колокольчик

 (Сказка о Медведе, пробравшемся к науке)

 «У Козла уже есть рояль, а я все – о звездах …»

VI. Мистика побед русского оружия

 во Второй мировой войне

 Мистика русской победы в Курской битве (1943)

 Приложение: Сражение под Прохоровкой (Курская битва) глазами немецкого аса-танкиста

 Post Scriptum. Германия и Россия.

 Устремление к космосу и управление временем во Вселенной

 Дополнение ко 2-му изданию. Эрих фон Манштейн.

 Курская битва в мемуарах немецкого фельдмаршала

VII. Одиночество и пепел

 Портрет автора («Дождаться сумерек …»)

 Компьютерная живопись. «Сумерки…»
 Школа компьютерной живописи

 Антропокосмическая модель Вселенной,

 построенная на интерпретации представления о Св. Троице

 В снегах Верхней Волги. Оружие одиночества

VIII. «Веселые ребята»

 (Взгляд «нефизика» на физику и на физиков.

 Партия и комсомол)

 Зачем физики строят ускорители?

 Зачем мы живем?

 Гравитация и счастье.
 (Гипотеза об их единстве в Природе)

 Смешное начало. Международная конференция в Дубне

 Электронно-лучевая трубка и ЦК комсомола

 «Наш паровоз, вперед лети…»

IX. «Но откуда звезды?..»

 («Где ты, звезда моя Вега? Отчего такая тоска?..»)

 Первая советская

 (первый опыт 100-кратного «сжатия времени»)

 Штрихи к портрету М.Г. Мещерякова

 «Тюремный двор» в Женеве

 Кафе «Ла Клеман»

 «А правда никому не нужна»

 Бдительность и кальсоны

 Елена. Какие-то тени на белом снегу

 Черный мотоциклист (очень странная история)

 Запрещенная свобода. Путь одиночества

 Что-то неладно в «датском королевстве»

 ЦЕРН и русский дух

 Дошедшее до нас через огонь столетий

X. Эпилог

 Деревня, Европа и нелинейность времени

 «Отсутствующие всегда неправы…»

Приложение

 О вреде знаний

 Список имен

 Светящаяся травинка и Большой адронный коллайдер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИМЕН

Курсивом отмечены те люди, с кем автор общался по жизни, и родственники.

 

 

Аввакум – 238.

Августин Блаженный – 10, 156, 161, 235.

Айги Н.А. – 154.*

Александр Невский – 76.

Александр II – 125.

Алексий – 31.

Андрей Боголюбский – 75.

Ананьева Е.В. – 87.

Андерс Х. (Курт) – 81, 82, 83, 84, 86, 207, 208, 209, 210.

Андерсен Г.-Х. – 20.

Аршинов В.И. – 17, 98, 99, 102, 110.

Бабич Ю.В. – 28.

Батый – 234.

Берия Л.П. – 42, 96.

Бернерс-Ли Т. – 65.

Бетховен Л., ван – 42.

Бехманн Г. – 99, 159.

Блок А.А. – 239.

Боголюбов Н.Н. – 155, 198, 200.

Бор Н. – 61.

Булгаков М.А. – 122, 229, 230, 239.

Бунин И.А. – 140.

Вавилов Н.И. – 188.

Василий Великий – 235.

Васильев В.В. – 154.

Ватутин Н.Ф. – 133, 134, 135, 139, 149.

Винер Н. – 172, 181.

Виттман М. – 143.

Владимир Мономах – 75, 104.

Войнович В.Н. – 95.

Волков О.А. – 52.

Высоцкий В.С. – 21, 115.

Гаврилов Н.М. – 107.

Гагарин Ю.А. – 12, 46.

Гегель Г.В.Ф. – 10, 131.

Гёппнер Э. – 34.

Гиммлер Г. – 143.

Гитлер А. – 126, 127, 129, 131, 133, 137, 138, 140, 142, 150, 239.

Голенищев-Кутузов М.И. – 238.

Гоголь Н.В. – 239.

Голицын С.М. – 99.

Гончарова Н.Н. – 99.

Горохов В.Г. – 99.

Грабин В.Г. – 127, 128, 129,  131, 132, 138.

Григорий Богослов – 235.

Григорий Нис­ский – 235.

Григорович Д.П. – 126.

Гудериан Г. – 131, 133, 139.

Гусев П.С. – 154, 155, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168.

Даниил – 76.

Денисов А. – 238.

Денисов С. – 238.

Дмитрий Донской – 76, 67, 238.

Дойч М. – 179, 181.

Достоевский Ф.М. – 4, 29, 222, 239.

Дубровский В.Г. – 223.

Елян А.С. – 128.

Еремин Е.П. – 58.

Есенин С.А. – 48, 115, 160, 172, 239.

Злобин А.Д. – 188, 189.

Зорин А. – 58.

Иван IV Грозный – 15, 78, 127, 237, 238.

Иван I Калита – 76.

Иисус Христос – 75, 229, 230, 234, 235, 236.

Ильюшин С.В. – 101.

Кайо Р. – 65.

Калашников М.Т. – 53.

Кант И. – 172.

Катуков М.Е. – 133, 134, 135, 139, 149, 150.

Кашков Ф. – 95.

Кашкова Е.Ф. – 95, 104.

Кеннеди Дж. – 46, 188.

Кирилл – 99.

Ключевский В.О. – 4.

Колумб – 181.

Кореньков В.В. – 196.

Коротков Ю.Б. – 57.

Короткова (Шкунденкова) Е.М. – 6, 96, 97.

Костюшко Т. – 95.

Кошкин М.И. – 129, 130, 131, 139.

Крачковский И.Ю. – 233.

Кристи – 129.

Крымова И. – 235, 3-я сторона обложки.

Кульберг Н.Н.17, 90, 91, 95, 101, 106, 110, 126, 154.

Кульберг Н., фон – 90, 91.

Кульберг (Траскина) Е.В. – 90, 91, 92, 94.

Купцов А. – 63.

Курбский А. – 15, 238.

Куровски Ф. – 142.

Курчатов И.В. – 60, 61.

Ларошфуко Ф. – 104, 161.

Лаукерт, фон – 133.

Левитан И.И. – 60, 239.

Ленин В.И – 42, 78, 126.

Лермонтов М.Ю. – 31, 33, 42, 60, 113, 213, 239.

Ломоносов М.В. – 99, 100, 102.

Лондон Дж. – 42.

Лопуховский Л. – 135.

Лютер М. – 141, 237.

Магеллан – 181.

Маслов В.В. – 153, 154.

Маштейн Э., фон – 131, 148, 149, 150, 151.

Матиесон Д. – 105, 108, 109.

Матфей – 235.

Меншиков А.Д. – 238.

Мещеряков М.Г. – 4, 60, 61, 62, 158, 195, 197, 198, 199, 200, 226, 233.

Миронов В.В. – 99, 102.

Миронова З.В. – 83.

Модяев А.Д. – 107.

Моисей – 15, 230, 231, 232, 233.

Молотов В.М. – 135.

Морозов А.А. – 130.

Мухаммад – 233.

Надточеев А. – 58.

Нестеров М.В. – 39.

Наполеон – 162, 239.

Наумов С.А. – 99, 226.

Никитин Ю. – 50.

Николаев П.А. – 17, 100.

Николай I – 78.

Никон – 78, 127, 237, 238.

Ницше Ф. – 125.

Ньютон И. – 171.

Олег Вещий – 75.

Оныкий Б.Н. – 90, 107.

Орлов Ю.Ф. – 95.

Павел – 10, 230.

Палама Г. – 16, 111.

Пастухов Б.Н. – 186.

Пауэлл Б. – 181.

Петр – 231.

Петр I Великий – 127, 238, 239.

Петрилли А. – 14.

Петросьянц А.М. – 186.

Платон – 99.

Плесс Л. – 182, 183.

Пифагор – 2, 3, 13, 15, 172, 230, 231.

Поленов В.Д. – 60, 239.

Поликарпов Н.Н. – 126.

Полонский Я.П. – 114, 224.

Пригожин И.Р. – 9, 101, 102.

Псевдо-Дионисий Ареопагит – 10, 100, 154, 156, 157, 229, 235, 236.

Пуанкаре А. – 172.

Пурвис Дж. – 13, 17, 98, 105, 108, 109, 110.

Пушкин А.С. – 99, 125, 239.

Рассел Б. – 238.

Рахманинов С.В. – 33.

Репин И.Е. – 60.

Риббентроп Р., фон – 143, 144, 147.

Роинишвили В.Н. – 87.

Ромм М.И. – 71.

Ротмистров П.А. – 135, 139, 142.

Руббиа К. – 90.

Рублев А. – 238.

Салтыков Б.Г. – 90.

Сахаров А.Д. – 81, 95.

Семенов И.И. – 47.

Сергий Радонежский – 14, 76, 77, 78, 111, 237, 238, 239.

Сисакян А.Н. – 154, 155, 200, 219.

Сисакян Н.М. – 154.

Сталин И.В. – 34, 42, 126, 127, 128, 134, 135, 139, 140, 149.

Степин В.С. – 98, 101.

Столыпин П.А. – 33.

Сушкова Е.А. – 31.

Тайчинова А. – 43, 52.

Тамерлан – 234.

Телешов – 128.

Титова К.Р. – 159.

Титов Р.Н. – 105, 107, 108.

Титова С.Р. – 159.

Толстой Л.Н. – 140, 239.

Траскин В.Д. – 91.

Траскина О.В. – 92, 94.

Троцкий Л.Д. – 126, 140.

Туполев А.Н. – 101, 162.

Уланова Г.С. – 51.

Устинов Д.Ф. – 127.

Утесов Л.О. – 205.

Фалес – 172, 230, 231.

Фергюсон Дж. – 14, 17, 106, 107, 108, 111, 172.

Фирсанова В.И. – 33.

Хаф П. – 181.

Хакен Г. – 9, 102.

Хауссер П. – 133, 135, 139, 143.

Хетагуров Я.А. – 111.

Хигс П. – 171.

Химченко И. – 155, 158.

Хрущев Н.С. – 51.

Хрущев С.Н. – 51.

Чайковский П.И. – 168, 239.

Чехов А.П. – 140, 239.

Чингисхан – 234.

Цветаева М.И. – 4.

Шаляпин Ф.И. – 33, 42.

Шекспир – 113.

Шерстенников Л.Н. – 45, 46.

Шишкин И.И. – 60.

Шкунденков М.Ф. – 96.

Шкунденков Н.М. – 95.

Шкунденкова М.В. – 28, 205.

Шопен Ф. – 42.

Щербаков В.И. – 58.

Эделев Я.И. – 38.

Эйнштейн А. – 171, 173.

Юрий Долгорукий – 75.

Юрий Московский – 76.

Ярослав Мудрый – 75, 103, 104.

Яшин Л.И. – 57.

Лец С.Е. – 226 («Наконец я достиг дна. В ту же минуту снизу постучали»).

 

 

 

 

 

 

Речка Горетовка. Снимок с моста, 19 октября 2004 года. Моросит мелкий дождь

На переднем плане слева – «светящееся» дерево, излучающее таинственную энергию, которую улавливает прибор спотметр. На следующей странице при­ве­дены результаты исследований этого излучения. Но даже на этом снимке мо­ж­но увидеть невооруженным глазом круглые ободы «глаз», диаметром около 7–8  миллиметров.

 

 

 

 

 

 

Панорама речки Горетовки со светящимся деревом, на котором видны круглые «глаза» (получено после нелинейной обработки серии из пятидесяти наложен­ных друг на друга снимков). Светятся даже отдельные травинки. Однако чтобы увидеть это, человек должен был сначала построить Большой адронный коллайдер.

 

 

В начало страницы