На главную страницу сайта Глобалистика Администрация сайта |
|
Астраханская
первичная организация Брянское региональное отделение Бурятское региональное отделение Волгоградская первичная организация Волгоградское областное отделение Воронежская первичная организация Герценовское философское общество
(Санкт-Петербург) Екатеринбургская первичная организация Екатеринбургская первичная
организация Института философии и права Уральского отделения РАН Екатеринбургская первичная
организация кафедры философии ГОУ ВПО УГТУ-УПИ Екатеринбургское студенческое
философское общество (при философском факультете УрГУ им. Горького) Кабардино-Балкарская первичная
организация (в Кабардино-Балкарской
государственной сельскохозяйственной академии) Кабардино-Балкарское региональное
отделение Казанская первичная организацияе Калмыцкое региональное отделение Карачаево-Черкесское
региональное отделение Краснодарское региональное отделение Красноярская первичная организация
(в Красноярском государственном аграрном
университете) Магаданское областное отделение Марийская первичная организация (в МарГТУ
) Международная ассоциация студенческих
философских организаций Омская первичная организация Сибирского
отд. Оренбургское региональное отделение Отделение РФО СПб филиала им. В Б Бобкова Российской таможенной
академии Пермская первичная организация
«Касталия» Пермское научно-философское общество
Самарская первичная организация РФО
(в Самарской
гуманитарной академии) Санкт-Петербургская первичная организация РФО Саратовское региональное отделение Ульяновская первичная организация (в Ульяновском государственном
университете) Философское общество Республики Саха
(Якутия) Челябинская первичная организация ЧГАКИ
Черновицкое областное отделение |
Красиков Владимир Иванович Доктор философских
наук (диссертация "Метафизическое самоопределение человека", 1995),
профессор кафедры философии Кемеровского госуниверситета. Ведет занятия по
"философии" на историческом факультете, читает курс лекций для
аспирантов и соискателей по дисциплине "История и философия науки"
в плане их подготовки к кандидатскому экзамену. Руководит исследовательской
работой шести аспирантов (КемГУ и КемГУКИ),
семь его аспирантов защитили кандидатские диссертации. С 1997 по 2006 выиграл 7 грантов на научные исследования: 1/ грант Президента
России "Молодые доктора наук" РФФИ (1997-1999), проект
"Природа предельных значений в философии", № 96-15-97163; 2/ грант
Министерства образования РФ по фундаментальным исследованиям в области
гуманитарных наук (2001-2002), проект
"Антропореальность, явь и измененные состояния сознания", №
ГОО-1.1-6; 3/ грант РФФИ
(2000), проект "Организация Первых Кузбасских философских
чтений", № 00-06-85056; 4/ грант по
программе "Университеты России" (2002-2003), проект
"Антропологические истоки экстремистских мировоззрений",
УР.10.01.027; 5/ грант РФФИ
(2004), проект "Организация и проведение Третьих Кузбасских философских
чтений: социальная агрессивность", № 04-06-85001-г; 6/ грант РФФИ
(2005-2006), проект "Философское исследование причин, паттернов и форм
экстремистского сознания", № 05-06-99504-а; 7/ грант РГНФ
(2006-2007), проект "Образ современной русской философии на
Западе", № 06-03-02011а. В 2007 году выиграл
грант РФФИ-Кузбасс:
"Общественно-политический феномен новых религиозных объединений
радикальной ориентации в России и Кузбассе". Автор 11 монографий: 1.Экстрим.
Междисциплинарное исследование причин, паттернов и форм экстремистского
сознания. М.: Водолей Паблишерс, 2006. – 496 с. 2. Человеческое присутствие. Москва. 2003.
288 с. 3. Синдром
существования. Томск. 2002. 256 с. 4. Этюды
самосознания. Кемерово. 2000. 404с. 5. Философия как
концептуальная рефлексия. Философская пропедевтика. Кемерово. 1999. 416 с. 6. Библия как
реальность. Кемерово. 1998. 248 с. 7. Явь беспокойства.
Кемерово. 1998. 164 с. 8. Предельные
значения в философии. Кемерово. 1997. 215 с. 9. Метафизика
самоопределения. Кемерово. 1995. 220 с. 10. Человек на пути
встречи с самим собой. Кемерово. 1994. 174 с. 11. Один или
вместе? Кемерово. 1993. 88 с. Автор 3 учебных
пособий: 1.
Красиков
В.И. Философия и философия науки. Учебное пособие. Рекомендовано Сибирским
региональным учебно-методическим центром высшего профессионального
образования для использования в качестве
учебного пособия по дисциплине "История и философия науки"
для аспирантов и соискателей. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. – 348 с. 2.
Философия: основные профили. Учебное
пособие для студентов. Кемерово, 2002. - 174 c. 3. Философия как концептуальная рефлексия.
Учебное пособие для аспирантов и соискателей к кандидатскому экзамену по философии. (Соавтор
Энхтуяа С.) В двух частях. Ч.1. Философия в ретроспективе. ч.1 –207 с. Ч.2.Философия в
ХХ веке. - ч.2- 210 с. Кроме того, автор
142 статей, 23 тезисов. Статья о исследованиях и книгах проф. Красикова В.И.
включена в "Международный справочник философии и философов 2003-2004
гг.", и 2005-2006 гг. – Центром философской документации Bowling Green State University.USA. Подобная же статья содержится в
энциклопедическом справочнике Алексеева В.П. "Русские философы XIX-XX
вв. Биографии, идеи и труды." (с.495) Вдобавок статья-персоналия
опубликована в книге "Русские ученые", выпущенной Российской
академией естествознания в Москве, в 2005 (с.216). В начале 2005 года
удостоен почетного звания "лучший профессор" КемГУ и его монография
"Человеческое присутствие" стала лучшей гуманитарной книгой КемГУ
2005 года. В 2006 году его монография "Экстрим. Междисциплинарное
исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания" заняла первое место в областном конкурсе по
разделу "Культура". С 1997 его приняли
в член-корреспонденты Российской академии естествознания (секция
"философия науки"). В 2004 был принят членом-корреспондентом
Сибирской Академии политических наук (Новосибирск). Весной 2006 года ученый
совет КемГУ выдвинул кандидатуру проф. Красикова В.И. на замещение вакантной
должности члена-корреспондента РАН по секции "философия", которая
была официально зарегистрирована (см. "Поиск", № 10-11 (876-877),
17 марта 2006, с.14). Является членом
двух диссертационных советов. Один – по социологии в классическом университете (К 212.088.01),
другой – по философии в Кемеровском университете культуры и искусств (К
210.006.01). В последнем выполняет обязанности заместителя председателя
совета. Выступал официальным оппонентом на защитах 7 докторских и 12
кандидатских диссертаций. Является официальным рецензентом 22 научных
монографий. С 1998 проф.
Красиков В.И. создал, и возглавляет по сей день, Кузбасское региональное
отделение Российского философского общества. В конце 2004 Президиум Российского
философского общества награжден почетной грамотой "Лучшее отделение
РФО". В 2005 году Кузбасское отделение вошло в число лучших по России, а
его председатель удостоен почетной грамоты Президиума РФО (см. Вестник РФО.
Москва, 2006. № 2 (38). с.10). Участвовал в работе
XIX, XX и XXI Всемирных философских
конгрессов (Москва - 1993, Бостон - 1998, Стамбул - 2003), а также Второго,
Третьего и Четвертого Российских философских конгрессов (Екатеринбург - 1999,
Ростов-на-Дону – 2002, Москва - 2005). В мае 2006 года награжден Администрацией области медалью "За заслуги перед
Кузбассом III степени". Главные идеи Выявление природы предельных
значений в философствовании. Предельные значения - не только общие понятия
или категории, а, во-первых, пределы абстрагирования, представляющие
собой высшие определения бытия (помыслимого вообще); во-вторых,
"метафизические начала", "безусловные предпосылки", на которых, явно или
неявно, основываются рассуждения
философа; и наконец, в-третьих, регулятивные принципы,
концептуальные тезисы, высшие конденсации смысла, которые организуют
философское учение. С историко-антропологической точки зрения предельные значения представляют собой умопостигаемый
предел генерализации значений какого-либо из "сегментов" человеческого
существования. Таких сегментов может быть потенциально бесконечно, как
бесконечным может быть число оснований членения человеческого существования и определений - что полагать
за самостоятельный "сегмент" -
"любовь", "познание", "веру",
"экономику", "искусство" и мн. др. Предельные значения
возникают двояко: как в итоге спонтанных конденсаций смыслового содержания
разных сфер человеческой жизни, так и в достижениях мыследеятельности
выдающихся сознаний. Для философа в его мыслеактивности предельные значения
выступают сначала в виде групп эквивалентных всеобщих
значений, где каждое из них вряд ли
может быть далее определено через "более общее" и каждое в
принципе взаимозаменяемо. Но это, так сказать, потенциальное бытие предельных значений. Потенциальное потому,
что любое из этих всеобщих значений может быть взято в функции
"предельного" - с соответствующим востребованием именно данного,
заложенного в нем смыслового аспекта, который затем перерастает в новое концептуальное
видение. Процессы усмотрения "предельного" значения в
группе всеобщих, его полагание в качестве "координат" предлагаемого учения, аргументация в его
пользу и интеллектуальная демонстрация мировоззренческих следствий - все это
и составляет суть философского творчества. Философия имеет трансцендентально-психологическую
природу, причем несомненен приоритет трансцендентального – что и делает философию общезначимой, общепонятной,
общенужной. Трансцендентализм утверждает о антропологизме исполнения
сознания, априорно-видовой
заданности сферы сознания: "ego"-центризме сознания, общих принципах его
спонтанно-культурной
самоорганизации. Это и универсализует философию (концептуальную рефлексию)
– несмотря на ее каждый раз радикально личностное проявление.
Всеобщность и необходимость философии заключается в том, что ее множественные учения с разными
метафизическо-ценностными системами отсчета взаимоконвертируемы,
переводимы и понятны. Мыслительная традиция, общий категориальный аппарат,
свойственные большинству философских концепций,
воплощают собой конвертацию, общность
личностно-множественной философии.
Философ, каким бы гениальным он не был, не может полностью «отойти» от
«органики»: тела, витальности, темперамента, характера. Его новое идеалистическое «Я» создается им
во многом по формам всеобщих,
повторяющихся антрополого-психологических типов, хотя, разумеется, наполняемо
во многом конкретным
автобиографическим интеллектуальным содержанием. Трансцендентальный
психологизм как воззрение на природу
философии и философствующего человека, равно как определенный взгляд на
своеобразие человеческого бытия, отличен от классического экзистенциализма. Во-первых,
трансцедентальный психологизм утверждает о принципиальной
антропо-психологической типизованности человеческого бытия. Конечно, эта типизованность сама погружена
в конкретику имеющейся социокультурной изменчивости: особенности
социума, этноса, эпохи, мера персонализации. Но эта конкретика как фиговый
листочек не может прикрыть вечность, инвариантность, неизменность основных
человеческих характеров, психотипов, находящие свое выражение в том числе и в
философии – в силу наличия у нее имманентной
личностно-рефлексивной ипостаси (наряду с ментально-всеобщей
ипостасью, изменчивой стороной). Из этого следует, и это во-вторых, что человеческое бытие вовсе
не неповторимо, вовсе не каждый раз уникально – напротив, оно удручающе
однообразно и задано (космо-био-ритмами, антропологическим исполнением,
социумом). Уникальность, неповторимость – высшая метка человеческого
бытия, его приз, высший образец, к которому безнадежно не способна основная масса людей. Уникальность и неповторимость непременно
должны быть предметно, вещественно, действенно, знаково воплощены –
будь это клинопись, пирамида, книга, научное открытие, поступок Герострата
или Чингизовы походы. Таким образом, трансцендентальный психологизм в отличии
от экзистенциализма более трезво смотрит на человечество, беря в рассмотрение
весь человеческий поток, не отождествляя «человека вообще» с
«экстремалами» человеческого вида. Концепция
"трансцендентального психологизма", намеченная в предшествующих
монографиях, получила свое развитие и обоснование в дальнейших работах
автора. В настоящее время автор полагает целесообразным называть свою
концепцию "экзистенциальной антропологией". Ее основные положения
можно представить следующим образом. а/ Онтологизация принципа индивидуации до предела "неживого".
б/ Сервилизм сознания по отношению к телу (виду). в/ Ирреализация
чувствований бытия и жизненное томление как экзистенция перед лицом своей
функциональности. г/ Радикальная персонализация как магистраль становления
метафизического качества "человеческого". д/ Преддверие и начало
"антропологической революции". Вторым направлением
научно-исследовательской деятельности К. в 2000-2006 гг. было исследование
причин, форм и паттернов экстремистского сознания. Экстремальное
мироощущение понимается в виде любых
анормальных идей и актов поведения тех людей, кто находит свой жизненный смысл
в отрицании обычных норм и ценностей, и проявляется не только в политическом
или религиозном экстремизме, но и в молодежных контркультурах, художнических
авангардах, философском радикализме. Экстремальное является имманентной
стороной человеческой природы и выполняет важные функции в человеческом
развитии. Во-первых, социальные и духовные инновации возникают, как правило,
из экстремального, из ряда вон выходящего. В ходе длительного времени они
постепенно трансформируются в новые нормы и традиции. Во-вторых,
экстремальное есть перевернутый порядок социальных норм и их необходимый
предел. В-третьих, экстраординарная активность часто является необходимой
формой решения очень трудных проблем, к примеру, социальных кризисов,
жестоких преследований или застылых предрассудков. Наконец, человеческая
история может быть понята как органичная комбинация традиций и творческого
критицизма. |